Комментарий · Политика

Мемуары, крэк и ствол

Трамп признан виновным по 34 пунктам обвинения. А 3 июня будут судить Хантера Байдена — за незаконную покупку оружия и уклонение от налогов

Владимир Козловский, внештатный спец. корр., Нью-Йорк

Сторонники Трампа, 31 мая 2024 года. Фото: Julia Nikhinson / Associated Press / East News

В четверг, 30 мая, суд присяжных признал экс-президента США и кандидата на эту должность Дональда Трампа виновным по 34 пунктам обвинения в фальсификации деловой отчетности. Приговор будет вынесен 11 июля, и хотя Трампу в совокупности теоретически грозит порядка 130 лет тюремного заключения, маловероятно, что решение судьи Хуана Мерчана будет жестким. Сам же процесс удивил наблюдателей пикантными подробностями личной жизни бывшего президента, поскольку все началось с дамы из эскорта, которой было заплачено за молчание и которая давала красочные показания в суде.

«Я политический заключенный! Меня только что осудили в рамках «охоты на ведьм». Я не сделал ничего неправильного! Они провели обыск в моем доме, арестовали меня, сделали тюремное фото и сейчас осудили!» — это заявление Трампа появилось на его предвыборном сайте.

Дональд Трамп. Фото: Michael M. Santiago / Associated Press / East News

А в понедельник в федеральном суде Вилмингтона, столицы штата Делавэр, начнется суд над Хантером Байденом, сыном американского президента Джо Байдена. 54-летний Хантер обвиняется в том, что незаконно приобрел 12 октября 2018 года в делавэрском оружейном магазине StarQuest Shooters & Survival Supply револьвер «Кольт Кобра» 38SPL, солгав при заполнении анкеты, что не употреблял наркотики.

На самом деле, утверждает прокуратура, ссылаясь на мемуары Байдена-младшего «Красивые вещи», которые были опубликованы в 2021 году, подсудимый, по его собственному признанию, плотно сидел на крэке с 2015 по 2019 год. В 2013 году он был отчислен из военно-морского резерва после того, как анализ обнаружил у него в крови кокаин.

На 219 стр. «Красивых вещей», например, говорится: «К тому времени, как мой самолет приземлился в марте 2019 года в Лос-Анджелесе, у меня не было никаких планов, не связанных с ежеминутными потребностями моей трубочки для крэка». На следующей странице Хантер констатирует, что «поездке в Калифорнию предшествовали четыре года активной наркомании».

Хантер Байден. Фото: Jose Luis Magana / Associated Press / East News

Самым сенсационным вещдоком на процессе Хантера будет его знаменитый ноутбук MacBook Pro, забытый им спьяну в делавэрской ремонтной мастерской, откуда он так его и не забрал. Ноутбук был набит компроматом на Байденов,

о котором первой поведала «Нью-Йорк пост» накануне президентских выборов 2020 года. Последующий опрос показал, что если бы содержавшаяся в нем информация сделалась тогда достоянием общественности, то это вполне могло бы изменить исход выборов в пользу Трампа.

Этого не произошло, поскольку ведущие соцсети забанили тогда эту статью «Пост», а 51 бывший руководитель и сотрудник американских спецслужб подмахнули коллективное письмо, в котором содержание ноутбука объявлялось «русской дезинформацией». Любопытно, что сейчас минюст на голубом глазу божится в суде, что оно абсолютно аутентично.

Обвинение выставит около 12 свидетелей, в том числе Хейли Байден, вдову Бо Байдена, старшего брата подсудимого, скончавшегося в 2015 году от рака головного мозга, после чего Хейли перешла к Хантеру, который, очевидно, исповедует левират. Показания против Хантера также дадут его бывшая жена Кэтрин и еще одна его экс-любовница, которые покажут, что, когда он бодрствовал, он каждые 20 минут курил при них крэк.

Хейли, бросившая Хантера после того, как он завел роман со стриптизершей Ланден Робертс, родившей от него девочку, которую семейство Байденов долго не признавало, стояла у истоков его первого уголовного дела.

Хейли Байден. Фото: mavink.com

28 октября 2018 года, в очередной раз поругавшись с Хантером и ища вещдоки его измен, Хейли обшарила кабину его пикапа, стоявшего у ее дома в Вилмингтоне, и обнаружила вышеуказанный «Кольт» 38-го калибра, коробку патронов, кожаную сумочку и устройство для быстрой перезарядки. Она завернула револьвер в черный пластиковый пакет и швырнула в набитый доверху мусорный бак, стоявший позади дорогого близлежащего продмага Janssen's Market, напротив которого находится средняя школа им Алексиса Дюпона.

Вернувшись домой, она поведала Хантеру, что выкинула «Кольт». Когда он велел ей принести оружие обратно, Хейли вернулась к баку, но револьвер уже не нашла.

Хейли обратилась за помощью к персоналу продмага. Его менеджер позвонила в полицию и предоставила ей видеозаписи охранных камер магазина.

Либеральный сайт «Политико» разузнал, что в магазин, продавший этот ствол Хантеру, наведались после этого два сотрудника Секретной службы США и попросили у хозяина Рона Палмиери документацию по его продаже. Палмиери им отказал, поскольку подозревал, что если «Кольт» был замешан в преступлении, то это ведомство будет пытаться скрыть от общественности имя его владельца.

Бдительный Палмиери дождался сотрудников ATF, федерального Управления по контролю за табачными изделиями, спиртными напитками и огнестрельным оружием, ведающего такой документацией, и отдал ее им. Секретная служба впоследствии отрицала, что ее сотрудники приезжали в оружейный магазин, поскольку Джо Байден в тот момент уже не был вице-президентом, и это ведомство его больше не охраняло. 

Эпизод с револьвером расследовала местная полиция, которой помогало ФБР, уже разрабатывавшее в то время Хантера в связи с данными о его предполагаемых налоговых нарушениях. За них его будут судить в Лос-Анджелесе в сентябре.

Хантер и Джо Байдены. Фото: Patrick Semansky / Associated Press / East News

«Политико» получил копии анкеты, которую заполнил Хантер в магазине, и чек за проданный револьвер. На вопрос анкеты о наркозависимости Хантер ответил отрицательно.

Ложь в этой анкете квалифицируется как уголовное преступление, хотя преследуется крайне редко. И многие республиканцы, возмущенные осуждением Трампа по делу, которое они считают притянутым за уши, злорадствуют по поводу суда над младшим Байденом, но их бывший конгрессмен Трей Гауди, в прошлом федеральный прокурор, заступается за Хантера, считая, что его привлекли из чисто политических соображений.

В прошлом году федералы было заключили с Хантером признательную сделку, по которой он отделался бы легким испугом. Назначенная Трампом делавэрская судья Мэриэллен Норейка, которая должна была ее утвердить, нашла сделку беспрецедентно щадящей и забраковала. 

После этого отцовский минюст, очевидно, решил продемонстрировать свою беспристрастность и при этом — на вкус Гауди и других заступников Хантера — несколько переборщил.

Возвращаясь к злополучному «Кольту», вызванная на место его пропажи полиция созвонилась с Хантером и попросила его подъехать. Когда Хантера спросили, звонил ли он отцу по поводу произошедшего, Байден-младший вспылил и отрезал: «Я никогда не звоню своему папаше ни по какому поводу!»

Неясно, почему сын соврал: критики Байденов отмечают, что Байден-старший неоднократно созванивался с сыном, когда тот вел деловые переговоры, и явно давал этим понять, что они с Хантером всегда на связи. Критики уверены, что этот маневр помогал Хантеру заключать прибыльные сделки, доходами от которых он потом делился с отцом. Сами Байдены такую трактовку опровергают.

Американские СМИ в массе своей не проявили к этому инциденту интереса. Исключение составлял консервативный сайт «Блейз», интересовавшийся в основном тем, почему полиция не предъявила ни Хантеру, ни Хейли претензий по поводу пропажи огнестрельного оружия.

Так куда же делся роковой револьвер Хантера Байдена? Выяснилось, что его унес пожилой обыватель, который искал в мусоре пустые банки, стеклотару или старье на продажу. Скоро он сдал свою находку в полицию.