Евросоюз решил изымать и передавать Украине только «непредвиденные чрезвычайные доходы» (проценты), генерируемые замороженными активами. (У США — более радикальная позиция, и они настойчиво продавливают ее, в частности в рамках G7 («Большой семерки»). В прошлую субботу в Стрезе, на берегу итальянского озера Лаго-Маджоре, министры финансов G7 «продвинулись» по этому пути, но оставили решение своим главам государств и правительств, которые встретятся в середине июня на юге Италии.
Напомним, что после начала российской СВО страны G7 заморозили почти половину депонированных за рубежом российских валютных резервов на сумму порядка 300 млрд евро. Около 200 млрд находятся в ЕС, в основном на счетах бельгийской Euroclear — одной из крупнейших в мире расчетно-клиринговых систем.
Конгресс США принял закон, позволяющий администрации Джо Байдена конфисковать российские активы на сумму около 5 млрд долларов, размещенные в США, но у европейских стран иное положение, и они имеют сильный голос в этом вопросе, поскольку большая часть из активов российского Центрального банка и Фонда благосостояния, обездвиженных за рубежом после февральских событий 2022 года, находятся в их юрисдикции.