Хакерская группировка Head Mare взяла на себя ответственность за атаку на сервера популярного сервиса доставки СДЭК, работа которого парализована уже третьи сутки. Хакеры опубликовали скриншоты проникновения во внутреннюю систему сервиса, источник «Ведомостей» подтвердил факт взлома и потери доступа к части данным из-за вируса.
У СДЭКа не работает сайт и приложение, офисы не принимают и не выдают посылки. А в ручном режиме документы не оформляют, чтобы избежать ошибок, рассказали в компании. 26 мая сбой в компании назвали «профилактическими работами» и обещали запустить доставку в понедельник. Но и во вторник сервис не работал, а — проблемы называли уже «техническим сбоем».
28 мая, на третьи сутки масштабного «технического сбоя», СДЭК объявил, что его специалисты «значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы «вычислительных мощностей», но обслуживание все еще заморожено. Компания извинилась за доставленные неудобства и пообещала сохранить посылки.
Специалисты утверждают, что ключевой вопрос для решения проблемы — регулярный бекап, то есть регулярное сохранение прежних «слепков» системы. Чем они чаще делались в СДЭКе, тем быстрее работу сервиса восстановят. Хакеры утверждают, что бекапы СДЭК делал раз в полгода, однако утверждения злоумышленников не подтверждены.