В первый судебный день прокурор Денисова выступает против просмотра читки и спектакля: «видео и спектакль качественно разграничиваются», «сторона обвинения не находит необходимым исследование вещественных доказательств»…
«Как со слов третьих лиц, — говорит адвокат Орешникова, — можно исследовать то, что является объектом преступления?» Адвокат Карпинская настаивает, что необходимо посмотреть и видео читки пьесы на стадии обвинения, до допросов свидетелей. Защитник Куракина тоже за исследование вещественных доказательств.
Но пристав приносит в коробке семь томов дела (восьмой том состоит только из справки о продлении следствия). Что же собирало следствие весь этот год, почему этот год Света и Женя провели не в своих состоявшихся жизнях, а в СИЗО «Печатники», на соседних койках с людьми, осужденными за ритуальный каннибализм?
Проверка, проверка, сопроводительное письмо… 74 листа представления результатов оперативно-разыскной деятельности.
Карпинская заявляет о пропаже материалов дела: «Я в первый раз в военном суде, можем ли мы заявить, что 273 листа отсутствуют в приложении к этому документу?» — «Вы не в районном суде», — объясняет судья Массин.
Карпинская: «Протокол исследования интернет-ресурса на листах, на компакт-дисках. Нет ничего о том, как научный сотрудник лаборатории деструктологии (филолог-германист, преподаватель иняза, в деле есть выписка из устава о дипломе. — Н. С.) Хизриева смотрела спектакль и читку, также непонятно, как ей разъяснялись ее права».
Тома читают дальше…
…Место жительства Беркович. Досье на Беркович из поисковой системы. Постановка на учет по месту жительства. Загран. Рапорт, что машины у нее нет. Лист 162 — рапорт о том, что вот нашли фото Петрийчук в январе 23-го года.
…Рапорт о том, что Светлана пересекала границу. Приставы меняются местами, переходят через зал.
…Сведения о Жанайдарове, Казачкове, Труевцевой, кто куда уехал, — на оргов «Любимовки» оформлен домен (это я себе так объясняю необходимость подобной макулатуры).
А Карпинская спрашивает суд, какое отношение к делу имеет то, кто как уехал, и их паспорта. «Это то, Ваша честь, что Вам хотят представить как доказательства виновности».