Расскажу об одном интеллектуальном приключении. Пригласили меня несколько дней назад стать членом жюри на публичном экзамене в самой лучшей, наверное, сегодня авторской школе Москвы «Класс-Центр» под управлением бесконечно удивляющего Сергея Казарновского.
Экзамен — итог большой программы авторского образовательного проекта «Энциклопедия». За страшным обозначением «метапредметное образование» — соединение наук: гуманитарных — с точными; музыки, драмы, философии и (неожиданно) ритма, диалога — с идеей иерархии.
В общем, что-то высоколобое.
В реальности все иначе. В большом, заполненном горячими зрителями-соучастниками зале молодые люди артистично выступают со спичами — итогом своих многомесячных исследований на самые неожиданные темы, осмысляют историю, культуру, реальность и свое предназначение.
Темы раскрывают на примере не менее трех предметных областей: от истории до филологии и философии.
Руководит проектом внутри школы «заместитель директора школы по смыслам», умница и эрудит Екатерина Королькова.