Как говорил папа дяди Федора (того самого мальчика из Простоквашино), «с ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют». Видимо, кто-то из образованных российских отцов в профильном Министерстве решил от хорошей жизни заняться гольфом. И теперь им (гольфом) должны (но не обязаны) «заболеть» школяры. Потому как, по мнению чиновников, этот замечательный вид спорта «как средство воспитания, формирует у обучающихся чувство патриотизма, нравственные качества (честность, доброжелательность, дисциплинированность, самообладание, терпимость, коллективизм)». Согласны? Хотя тут другое важно: а где (в прямом смысле слова) ребята будут этот самый патриотизм наигрывать? И за чей счет?
Одни родители, далекие от лунок, ничего не поняли; другие — перепугались, узнав, сколько стоит одна клюшка для такой диковинной забавы; третьи — призвали не паниковать, а просто похохотать над очередной проделкой начальства во главе с господином Сергеем Кравцовым. Вот такой смешной настрой лично мне очень близок. Потому что гольф в российских школах — это же действительно веселое безумие. Если срастется…
Для начала давайте разберемся, что собой представляет урок физкультуры в школе. Есть так называемые традиционные и давно проверенные временем образовательно-шумные дисциплины. Это, к примеру, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика, лыжи. Подобные развлечения входят в базовую (или инвариантную) программу, которая направлена на глобальную физическую подготовку ребенка.
Однако в ХХI веке начали появляться-внедряться дополнительные (или вариативные) блоки, которые самостоятельно выбирает учебное заведение, исходя из своих возможностей, имеющегося инвентаря, а также учитывая пожелания родителей и их детей. И преподают педагоги «лишние премудрости» в основном на факультативах или даже во внеурочные часы.