Про Аллу Борисовну Пугачеву сейчас пишут, говорят и спорят едва ли не больше, чем когда-либо на протяжении ее долгой публичной жизни. И это при том, что она уже давным-давно не давала концертов и не обнародовала новых песен. Да и вообще, вся эта эстрадная терминология — песня, концерт, турне, музыка, хит — привычная в парадигме главной русской эстрадной артистки последнего полувека практически не звучит. Ключевые слова в актуальных публикациях о Примадонне это «иноагент», «донос», «Минюст», «прокуратура». Уверен, что такого рода паблисити артистку не радует — но так уж сложились подлые обстоятельства.
Напомню вкратце. В феврале 2022 года Максим Галкин*, муж Аллы, безоговорочно осудил ***, и вскоре вся семья приехала в Израиль. Пугачева от заявлений на этот счет воздержалась. В сентябре того же года Минюст РФ включил Галкина в список «иностранных агентов» за «получение финансирования от Украины при осуществлении политической деятельности». Очевидно, что принципы кооптирования в «иноагенты» сумбурны и противоречивы: Галкин никакой не политик и не активист, не радикал и не экстремист. Исполнительный Минюст просто решил наказать артиста за несдержанные высказывания и заодно запугать его коллег по эстрадному цеху, толсто намекнув, что «неприкасаемых нет».