«На встрече с активистами <…> не обошли стороной важный практически для всего местного населения вопрос возрождения традиционного промысла. В Мезени это добыча морского зверя. Абсолютно солидарен с мезенцами — нужно возобновлять это дело, в том числе и для контроля за популяцией», — сказал губернатор. Свою позицию он подкрепил ссылкой на проблему: якобы тюлени, которых расплодилось аж 1,5 миллиона, съедают слишком много рыбы — по 40 килограммов на одну особь в день, и потому мезенские рыбаки недосчитываются уловов.
А 7 апреля в сети появилась петиция с требованием промысел не возрождать. Ее автор, жительница Архангельска Елена Фокина, приводит свои аргументы:
- Промысел нерентабелен: даже когда одежда из пушнины еще была в моде, люди предпочитали тяжелым и марким шубам из белька (так называют детенышей гренландских тюленей) соболиный и куний меха.
- Мясо тюленей в пищу не употреблялось: только в ГУЛАГе им кормили заключенных да и во время Великой Отечественной войны спасались им от голода в Архангельске и блокадном Ленинграде.
- Депопуляция рыбы из-за прожорливости тюленей — надуманная: во-первых, они едят не только промысловые виды рыб, а во-вторых — заходят в Белое море всего на два месяца в году для размножения, после чего уплывают в Баренцево и Карское моря.