Утром 12 марта (во вторник) по всей России начались обыски в квартирах независимых художников. Волна обысков охватила Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самару, Екатеринбург, Пермь, Ульяновск — подробно об этом писал корреспондент «Новой» Андрей Карев. Сегодня мы вернемся к этой истории, чтобы вспомнить о том, чем отметились эти художники и чем их творчество могло напугать власть перед «выборами» Путина.
Система, которой руководствовались власти, выбирая мишени для обысков, осталась секретом для многих обыскиваемых. Главная (и, очевидно, реальная) версия — следствие по делу Петра Верзилова (признан «иноагентом»), заочно приговоренного к 8,5 года колонии по делу о «военных фейках» из-за постов про Украину и заявления о том, что он работает на ВСУ, которое он сделал в интервью Юрию Дудю (объявлен «иноагентом»). Но проблема в том, что многие из художников, к которым постучалась ФСБ, не знакомы с Верзиловым. Возможно, конечно, что независимые деятели современного искусства выглядят в глазах спецслужб одной огромной мафиозной группировкой, но все же здесь более вероятной кажется другая версия — версия запугивания перед выборами. Тем более что никому из жертв повальной предвыборной бдительности не привыкать иметь дело с людьми в черном.