Четырех человек из штаба Бориса Надеждина задержали во Владивостоке утром в среду, 13 марта. Где трое, пока вообще непонятно. А главу штаба, магистранта ДВФУ Игоря Краснова, уже осудили на 6 суток в изоляторе временного содержания. На выборах штаб планировал проводить экзитполы. Но формально поводом к задержанию стало не это, а пропаганда ЛГБТ*. Об этом сообщил вечером сам Краснов из суда, а позже подтвердили в штабе.
Подробностями с «Новой» поделился источник в штабе Надеждина, пожелавший сохранить инкогнито.
С утра стало известно, что задержали троих. Это студент магистратуры Юридической школы Игорь Краснов, он был главой штаба Бориса Надеждина. Студентка Школы искусств и гуманитарных наук, будущий конфликтолог, член студсовета Анастасия Конькова. Студент-политолог ДВФУ Даниил Лаптев, он в штабе был волонтером. К ним полиция приехала в кампус на остров Русский. Позже стало известно о задержании Владислава Спиренкова, он студент владивостокского филиала Таможенной академии, и, как пишет ОВД-Инфо**, его забрали прямо с занятий.
«Конечно, задержание Игоря Краснова связано с тем, чем он занимался в штабе. Изначально это был сбор подписей за Надеждина. Уже тогда нами начал интересоваться Центр «Э», — рассказывает активист штаба.
— Когда мы закончили работу по сбору подписей, начали искать пути — куда дальше развивать деятельность. Сперва возникла идея поставить на участки наблюдателей…»
Штаб Надеждина во Владивостоке 6 марта опубликовал пост о том, что собирается вести самостоятельную кампанию по наблюдению и организовывать экзитполы на участках. Впрочем, уже тогда писали, что ЛДПР «формально еще принимает заявки на наблюдателей во Владивостоке, но обратной связи от них, по нашим наблюдениям, нет». «Новые люди» и ЕР «не вели набор наблюдателей и не направляли списки в избирком». У КПРФ во Владивостоке глаз хватало.
Идея с наблюдателями фактически провалилась. Но штаб решил также организовать экзитполы, опрашивать голосующих на выходе с избирательных участков. А параллельно подал на 10 марта заявку на митинг памяти Бориса Немцова, а потом успешно обжаловал в суде отказ мэрии.
«После 16 февраля мы стали согласовывать митинг памяти Бориса Немцова и жертв политических репрессий. Понятно, что на митинге почтили бы память не только Немцова. Власть этим фактом обеспокоилась. Нам отказали якобы из-за того, что мы не обеспечим санитарно-эпидемиологическую защиту участников и что на этом месте в это время будет проходить генеральная уборка и обрезка деревьев. На место, которое мы запросили, площадка перед Домом молодежи (местный «Гайд-парк». — В. Ф.), 10 марта пригнали автозак. Отказ администрации в проведении митинга суд признал незаконным.
Параллельно мы готовили экзитполы. И вот приходит такая информация о задержании. Сначала Игорь, после — все остальные».
Вечером в среду на связь из Фрунзенского районного суда Владивостока вышел Игорь Краснов, сообщив, что ему назначили 6 суток ареста.
Несмотря на арест главы ячейки Краснова, от идеи с экзитполами штаб решил не отказываться.
«Сейчас мы продолжаем готовить экзитполы и пытаемся найти Даниила и Настю», — говорят в штабе.