Нынешнюю церемонию считали одной из самых предсказуемых. И наградные статуэтки в основном и летели как по нотам.
Хотя с тех пор, как Академия расширила количество номинантов в категории «Лучший фильм» до десяти, не припомню столь яркого и разнообразного списка работ. Здесь — величественный эпик неувядаемого Мартина Скорсезе; глянцевая кассовая бомба «Барби»; обладательница «Золотой пальмовой ветви» «Анатомия падения» с ее гендерными битвами; Золото Венеции — яростный праздник непослушания — «Бедные-несчастные»; приз Торонто, хлесткое сатирическое драмеди «Американское чтиво»; поэма об упущенных возможностях «Прошлые жизни»; история райской обители за стеной Аушвица «Зона интереса» (Гран-при Канн); обаятельнейшая трагикомедия о будничной возможности рождественского чуда «Оставленные»; байопик «Маэстро» хамелеона Брэдли Купера в образе гения композитора и дирижера Леонарда Бернстайна; и наконец, главный претендент — картина Кристофера Нолана «Оппенгеймер» как зеркало современного мира.
В иной год едва ли не каждый из этих фильмов легко обошел бы менее убедительных конкурентов. Создатели второй «Дюны» мысленно благодарят забастовку сценаристов и актеров, отодвинувшую их премьеру. В этом году «Дюне» о награде в главных номинациях и мечтать не стоило бы.