— Сейчас много говорится о том, что надо сломать инерцию подобострастного отношения к русской классике, раз она не уберегла народ от 24 февраля. Есть ли, на ваш взгляд, причины упрекать ее в том, что она не предотвратила наши беды?
— Обвинять русскую литературу, почти всегда жившую под гнетом запретов, цензуры, преследований, гонений, авторов которой убивали на дуэли, гноили в лагерях и тюрьмах, в провоцировании трагедии 24 февраля по меньшей мере невежественно. Кто провоцировал? Убитый в двадцать шесть лет «в голубиных горах» гениальный мальчик? Растерзанный обезумевшей толпой и опознанный только по кольцу на руке комедиограф? Приговоренный к смертной казни, замененной каторгой, страдалец? Доедаемый вшами в лагере поэт? Повесившаяся в сорок девять лет создательница нового русского стиха женщина? Полноте!
— И все-таки, перечитывая Пушкина, Толстого, Достоевского, Гоголя, увидели ли вы почву для таких обвинений? И требуют ли его от вас ваши таллинские коллеги и власти?
— Я — русский писатель, гражданка Эстонии, еврейка по крови, православная по вере. Я — часть русской речи, часть русской литературы. И я — член Союза эстонских писателей, и эстонская литература колоссально повлияла на все, что я пишу. В частности, она, мои эстонские коллеги, дали мне возможность жить и писать, как говорил Грибоедов, «свободно и свободно». Я много лет перевожу эстонскую поэзию, выпускаю том за томом стихи эстонских поэтов на русском языке, гранты мне из года в год дает Капитал эстонской культуры. Я кавалер ордена Эстонии за вклад в культуру, четырежды получала премию Капитала культуры и Министерства культуры за свои романы. Я каждый год получаю в той или иной форме материальную поддержку, чтобы иметь возможность писать. И никто и никогда не побуждал и не заставлял меня отречься от звания русского писателя. Я не мыслю себе жизни вне Эстонии, я патриот своей страны, но я ни от кого в Эстонии не скрываю свою принадлежность русской литературе, веду передачу на русском языке на государственном радио вместе со своими студентами театральной студии «Поэтическое содружество». В эстонских театрах смотрю пьесы Чехова и Горького.