У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Вячеслав Манучаров в наступившем году изрядно поумерил свою «Эмпатию» (название его ютуб-канала). Попросту говоря, практически исчез из информационного поля. Многие гадали: а что случилось? Неужто кончились селебрити-патриоты, готовые под камеру присягать на верность «линии партии» и предавать анафеме «неправильных» коллег?
По другой, активно обсуждаемой в Сети версии, Манучаров сам попал под раздачу, засветившись на свою голову в клипе Николая Баскова «Странник». Этого злосчастного «Странника» 11-летней давности показал (тоже на свою голову) канал «Точка ТВ». Бдительные увидели и доложили куда надо. Состоявшийся в конце декабря прошлого года суд усмотрел в клипе пропаганду запрещенного в России и объявленного экстремистским движения ЛГБТ. Судья пришла к выводу, что «отношения лирического героя (лица мужского пола) с лицом мужского пола позиционируются как обладающие особым личностным смыслом и содержат коммуникативные признаки романтического межличностного отношения», а в самом клипе отображена атмосфера «гедонизма и разврата». Так вот вторым «лицом мужского пола» в клипе Баскова оказался как раз наш герой Манучаров.
Нехорошо получилось. Особенно в свете его же разоблачений иных «лиц мужского пола», чья нетрадиционная ориентация зачастую является в эфирах «Эмпатии Манучи» дополнительным штрихом к портрету классического предателя Родины.
Но, слава богу, в «голой вечеринке» он участия не принимал, поэтому прегрешение 11-летней давности ему, похоже, простили.
На этой неделе «Эмпатия» вместе с ведущим вернулась, и ее гостем стал Никита Высоцкий — сын Владимира Высоцкого, директор культурного центра-музея «Дом Высоцкого на Таганке», актер, режиссер, продюсер.
Собственно, сам по себе Никита Владимирович Манучарова не слишком волновал. Ведущего больше интересовало, что бы сегодня делал его великий отец, с кем бы он был, за кого бы голосовал, как бы реагировал на СВО. Сыну предлагалось ответить за давно умершего отца, чтобы и его, пусть мертвого, привлечь на «правильную» сторону.
С мертвыми-то, собственно, куда проще, чем с живыми. Их не нужно убеждать в необходимости занять нужную позицию. Их не нужно запугивать карательными мерами — они свое отбоялись. К тому же мертвые сраму не имут.
Сам Высоцкий гениально предвидел такой вот поворот своей посмертной славы:
И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи,
И не знаю, кто их надоумил,
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои…
Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мертвых мертвей.
Ну и дальше, из того же стихотворения «Памятник»: «Мой отчаяньем сорванный голос превратили в приятный фальцет».
Военные песни Высоцкого нынешние Z-деятели давно уже используют как пропагандистские хиты во славу героев СВО. В той же «Эмпатии Манучи» Мария Захарова, обливаясь слезами, не пела, правда, но читала строки из песни «Мы вращаем Землю», упирая на их особенную актуальность именно сейчас, когда «на запад, на запад ползет батальон, чтобы солнце взошло на востоке».
Никита Высоцкий, впрочем, отца все же до такой степени подставлять не стал и от спекулятивных вопросов Манучарова, явно ожидавшего однозначных ответов, уходил, лавируя и путая следы.
Явно ломая сценарий Манучарова, сказал, что отец относился к любой войне как к великой беде:
«Ему было бы очень тяжело. Мы, Высоцкие, с Украины. Дед приехал в 15 лет в Москву из Киева…. Ему (отцу) было бы чудовищно больно — так же, как было больно, когда он увидел, что мы делаем в Афганистане». До этого гость программы рассказал, как его отец был взбешен, когда увидел по французскому ТВ кадры зверств «ограниченного контингента советских войск» (как это тогда называли) в ходе выполнения ими «интернационального долга» (как это тоже тогда называли). Но якобы, вернувшись из Франции домой, пришел в себя и хотел поехать в Афганистан поддержать наших ребят, только его туда не пустили. Эту историю он рассказал со слов другого человека, друга отца, так что поди проверь.
Никита Владимирович тоже считает нормальным быть со своим народом, когда трудно, хотя происходящее сегодня все равно считает бедой, трагической ошибкой, преступлением, некомпетентностью и глупостью с обеих сторон (слушая это, Манучаров, и без того мрачный, еще больше мрачнел). А уж когда Высоцкий-сын не стал осуждать, как принято в «Эмпатии», уехавших артистов, а, напротив, назвал Пугачеву великой и сообщил, что при встрече протянул бы руку хоть Смольянинову*, хоть Быкову*, ведущий почти взъярился: «Почему? Объясните? Зачем руку-то протягивать?»
Гость объяснил: даже если лично он не согласен с ними и считает, что эти люди ошиблись в своем выборе,
объявлять их врагами и мерзавцами — это путь в никуда, а вырезать из фильмов и сериалов, запрещать — категорически неправильно и мелко.
Зачем Никита Высоцкий пошел на этот эфир — вопрос отдельный. Возможно, это был приказ, который он не решился оспорить. Однако он заметно нервничал, видно было, как ему некомфортно в этом формате, как он изворачивается, пытаясь не подставить отца и лучше уж перевести стрелки на себя: «Я остаюсь, это мой выбор… Но если кто уехал, это их выбор… Не судите — да не судимы будете».
Не получилось у Манучарова обузить, поместить в нужные ему патриотические рамки и Владимира Высоцкого. Не поддается. Ни в какие рамки не влезает. «Из разодранных рупоров все же прохрипел я: «Похоже, живой!»
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Журналисты канала «Но. Медиа из России» Ирина Воробьева и Василий Полонский записали это интервью с социологом Борисом Кагарлицким* незадолго до его нового ареста. А вышло оно в день, когда апелляционный суд приговорил Кагарлицкого к 5 годам лишения свободы по статье об оправдании терроризма. Почему он остался в России после суда первой инстанции, приговорившего его всего лишь к штрафу? Об этом и о многом другом вы узнаете из большого разговора с социологом.
Небольшой, но емкий и трогательный сюжет о приезде в Ереван Лии Ахеджаковой со спектаклем по пьесе Людмилы Улицкой «Мой друг Вениамин». Зрители рассказывают, как они ждали встречи с замечательной актрисой, как соскучились по ней и какое впечатление произвел на них спектакль.
Выдающийся российский театральный режиссер Дмитрий Крымов два года назад не вернулся в Россию после рабочей поездки в США. В интервью журналисту Ивану Воронину он рассказывает, почему отвергает слово «эмиграция», предпочитая считать свой отъезд «командировкой», о постановке спектаклей в театрах Нью-Йорка, Риги и Клайпеды, о своих знаменитых родителях — театральном критике Наталье Крымовой и режиссере Анатолии Эфросе.
Корреспондент канала «Редакция» Екатерина Казанчук по следам нашумевшего интервью Владимира Путина Такеру Карлсону разбирается в том, что это за жанр такой — интервью кремлевских правителей западной прессе, каковы его законы и почему советские и российские лидеры, начиная с Ленина и Сталина, любят давать интервью именно западным журналистам и общаются с ними откровеннее, чем с собственными «акулами пера».
Еще один выпуск «Редакции/Контекст» называется «Проклятый роман» и посвящен роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Почему именно этот роман стал культовым и остается таковым до сих пор, а его экранизации тоже считаются «проклятыми»?
{{subtitle}}
{{/subtitle}}