После Второй мировой войны миллионы людей оказались не там, где их застало начало боевых действий. После разгрома гитлеровской Германии начался медленный процесс возвращения на родину — но не для всех. Большинство из семи миллионов человек вернулось, но кто-то все еще оставался в краях, где его застиг 1945 год. В связи с этим широкое распространение получил термин DP — diplaced persons, «перемещенные лица».
О перемещенных лицах рассказывают сразу две экспозиции в Мюнхене — точнее, один большой проект разделен на две части. Одна, в Городском музее, посвящена жизни в основном славянских DP, другая, в стоящем по соседству Еврейском музее, рассказывает в основном о жизни еврейского сообщества в послевоенном Мюнхене. Здесь вспоминают, в частности, о чемпионате по боксу, устроенном в 1947 году для спортсменов из дипи-лагерей в американской зоне оккупации, о работе Еврейского малого театра, существовавшего в стенах Мюнхенского камерного театра, о кошерной столовой на Виктор-Шеффель-штрассе — после войны в Мюнхене еще оставалось 8000 евреев. Здесь даже показывают живопись еврейских художников, после войны их выставки дважды организовывал Ленбаххаус, знаменитое сегодня собрание Кандинского, Явленского и других авторов модерна, долгие годы до революции живших в Баварии. Другие крупные национальные группы среди «дипи» составляли, помимо русских и украинцев, армяне и калмыки — и у всех была своя более-менее налаженная инфраструктура жизни. Всего в октябре 1946 года в Баварии зарегистрировали как «дипи» 278 000 человек, но далеко не все оставались здесь официально.