В суде представитель прокуратуры настаивал на ужесточении наказания — до 5,5 лет колонии, суд назначил 5. Кагарлицкого взяли под стражу в зале суда.
Суд первой инстанции, присудивший штраф за «оправдание терроризма в интернете», как заявила прокуратура, неправильно учел характер и степень общественной опасности преступления. А Кагарлицкий не способствовал следствию за время уголовного разбирательства.
Перед судом Кагарлицкий обратился к сторонникам:
«Прокуратура подала своеобразную жалобу. Там написано, что я все равно не смогу заплатить штраф, поэтому меня надо посадить. Они пытались меня объявить банкротом, не смогли. 1 миллион 400 тысяч собрали зрители «Рабкора»… Я готов к любому исходу. Думаю, что мы выиграем суд. Но если нет, вам придется снова повоевать за мое освобождение. На всякий случай, сумка со мной».
Защита Кагарлицкого отмела довод о штрафах, которые уже выплачены. Вину в том, что он выложил ролик, Кагарлицкий никогда не отрицал, а обвинение в умышленном оправдании терроризма никогда не признавал.
Практика обжалования приговоров прокуратурой в последний момент — сравнительно новая. Прямо сейчас начинается еще один процесс в апелляции по делу только что объявленного иноагентом Олега Орлова, сооснователя «Мемориала»**. Там тоже в первой инстанции был назначен штраф, который выплачен. Однако прокуратура пошла в апелляцию, где в доводах заявила о необходимости назначить реальный срок Орлову, причем даже больший, чем запрашивала в первом процессе.