Юрий Рост — мой друг любимый, сердечный и необыкновенный. Человек, которого принимаешь в сердце окончательно и бесповоротно.
Его способности дружить я удивляюсь много лет. Потому что она, эта способность дружбы, в каком-то смысле бескорыстнее (он и сам об этом не раз говорил), чем способность любить, которая иногда предполагает связанность, обладание, ревность…
А дружба ничего не требует, оставляет другому свободу. Дружба не требует многого, а, напротив, постоянно готова что-то давать.
А что может человек, один — другому дать, кроме самого себя? А значит — своей мягкости, снисхождения, улыбки, какой-то необыкновенной теплоты, юмора, сарказма, иронии, горечи, переживаний, неустроенности и, наоборот, какой-то необыкновенной уютности. То есть — все! Все, что составляет нашу жизнь, без чего мы не человеки.
Михалыч — человек бесконечно щедрый; он — человек огромного роста.
Он дружит и с моим сыном, и с моим отцом. И абсолютно на равных.
Он человек известнейший, и связан дружбой с людьми по-настоящему великими, которые являются созидателями этого мира, но в этих отношениях он никогда ни до кого не снисходит и никого до себя не поднимает, всегда на равных.
Он не раз приходил ко мне на исповедь, и, предполагаю, у него оставалась масса каверзных вопросов о религии, но он мне их не задавал.
У нас с ним все ясно.
Мы вроде разные, и разного возраста, но некое хулиганство, беспечность и неистребимая надежда точно являются нашими общими чувствами.
И вспоминается мне такой евангельский текст: «Кто имеет, тому дано будет, и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Господь это повторяет в разных местах Евангелия.
Казалось бы, довольно жесткие слова, но ведь и правда, как часто из того, что мы имеем, что «сваливается нам с неба», человек не может ни удержать ничего, ни сохранить.
Но есть и такие, как Юра, которые могут и удержать и приумножить.
Юре за жизнь с неба свалилось огромное количество всего — и сладкого, и горького, и веселого, и грустного, а он сумел и то, и другое приумножить. И желать ему нечего. Он человек, у которого все есть.
Есть все, и — умножается.