Воронежская область готова принять 300 детей из Белгородской области, которых предполагается разместить в детских оздоровительных лагерях «Голубой экран» и «Кировец». Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства в понедельник, 8 января 2024 года.
«Правительство Воронежской области находится на связи с коллегами из Белгородской области и готово принять и разместить в детских лагерях ребят из этого региона. Ожидается точная информация о необходимом числе мест и возможном времени организованного прибытия детей из соседнего региона», — отметили в пресс-службе.
Этими «гостями поневоле» окажутся дети прежде всего из самого Белгорода, по которому 30 декабря 2023 года ВСУ нанесли массированный ракетный удар, в результате которого погибли 25 человек, а еще 109 были ранены.
«За последние сутки к нам поступило 1,3 тыс. заявок на то, чтобы отправить детей из Белгорода в загородные школьные лагеря других регионов. Созвонился со своими коллегами-губернаторами из Воронежской, Калужской, Тамбовской, Ярославской областей. Они все готовы нам оказать помощь. Сейчас мы уже отправили своих специалистов посмотреть места размещения детей. Формируем группы и будем их уже отправлять», — написал 8 января 2024 года губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в своем телеграм-канале.
Заметим, что сегодня в Воронеже работает 9 пунктов временного размещения граждан, где свободно 62 места. В районах области открыто еще 12 ПВР, там пока не занято около 100 мест.
«При необходимости по решению оперативного штаба в районах области число мест в ПВР может быть увеличено минимум еще на 225. Пока в ПВР Воронежа размещены 13 жителей Белгорода. Они прибыли по своей инициативе», — сообщили в региональном правительстве.
Надо сказать, что два упомянутых детских лагеря хотя и формально располагаются в городской черте (Железнодорожный район Воронежа), но фактически находятся в лесу, в 20 км от центра города. И оттуда выезд в тот же цирк, ТЮЗ или на экскурсию придется готовить как спецоперацию — с кортежем полицейских автомобилей, мигалками, частичным перекрытием движения по пути следования и т.д. Из-за этого в соцсетях разгорелись жаркие споры по поводу того, что детей из соседнего региона вполне можно было бы разместить ближе к центру — хотя бы в гостиницах и отелях, два года тому назад превращенных в пункты временного размещения для беженцев из Донбасса и с «новых территорий».
Вот, например, один из комментариев:
«А почему детей не хотят разместить в центре Воронежа в огромной гостинице? Почему в комфортных условиях который год живут беженцы, их кормят-поят, лечат по полной программе, а своих сограждан по остаточному принципу? Сводили бы детей в ТЮЗ, кукольный театр, в оперный театр, много музеев рядом, смягчили бы те невзгоды, что обрушились на несчастных. Но нет! Довольствуйтесь малым…»
К слову, стоимость путевки в «Кировец» или «Голубой экран» на лето 2023 года составляла примерно 930–950 рублей в сутки на человека, и если предположить, что 300 белгородских детей пробудут в лагерях хотя бы по две недели (скорее всего, конечно, гораздо дольше), то примерная сумма затрат на их пребывание составит порядка 4–4,2 млн рублей — деньги, прямо скажем, для региона незаметные.
Не то что 200 миллионов из резервного фонда, ухлопанные на «Черный куб» — экспозицию Воронежской области на Международной выставке-форуме «Россия», открывшейся на ВДНХ 4 ноября 2023 года.
А в кулуарах областного правительства между тем ходят разговоры о том, что, вероятно, совсем скоро в регионе придется не просто массово расселять, но и трудоустраивать мам и пап ребятишек, которых собираются принять воронежские лагеря.