«За флажки» выскочить в условиях сегодняшних реалий жизни региона можно было свободно — рейтинг Александра Гусева на фоне коллег по губернаторскому корпусу стабильно низок, выше пятой «десятки» не поднимается, и это еще при том, что беспилотники, залетающие с сопредельной стороны, для Воронежской области — нечастые гости, уж точно не сравнить с соседними Белгородской и Курской.
Да тут еще плюс скандальные новости федерального уровня, связанные то с сибирской язвой, невесть откуда появившейся осенью в регионе (кстати, ни власти, ни силовики до сих пор ничего не сообщили о результатах расследования), то с недавним недельным снегопадом, когда жители областного центра сами чистили свои дворы и даже частично — улицы, когда маршрутки почти не выходили на линию, а сам город в течение недели не убирался вообще.
Ну а уж «мелкие» финансовые шалости в виде 200 миллионов рублей из резервного фонда области (около 40% средств, заложенных в нем), потраченные на презентацию региона на Международной выставке «Россия» в Москве… Или — проблемы с выплатами хозяевам домовладений села Елизаветовка, пострадавших 24 июня 2023 года при прохождении через село ЧВК «Вагнер». Обо всем этом говорят далеко за пределами региона…
Лучше бы губернатор не проводил эту встречу вообще, потому что реакция воронежцев на его высказывания была зачастую просто убийственной.
Так, отвечая на вопрос про 200 миллионов, потраченных на ту самую презентацию на московской выставке, глава региона попытался мыслить масштабно: «Мы должны показать, что Россия — сильная страна, она продолжает развиваться».
Но вот только один из сотен комментариев — буквально в «девятку»: «Лучше потратили бы эту сумму на повышение зарплат водителям снегоуборочных и грузовых машин, которых не могут набрать в комбинаты благоустройства города, и город стал бы чистеньким и туристически привлекательным».
Действительно: с недавним снегопадом, ставшим для региона настоящим стихийным бедствием, сражалось 30% коммунальной техники и 60% сотрудников районных комбинатов благоустройства (от необходимого количества), куда никто не идет работать на довольно скромную зарплату, а уборочной и другой техники городу ощутимо не хватает.
На пресс-конференции Гусев объявил, что лишает премии руководителя областной государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Дмитрия Соломаху за проблемы с уборкой снега. А также потребовал от Соломахи объяснительную записку о том, «что он делал эти 10 дней…»
Досталось и перевозчикам, выпускавшим в эти дни не более 10–15% автобусов от их общего количества на городские и межобластные маршруты. Их деятельность губернатор назвал «диверсией» и пообещал обратиться в прокуратуру по поводу «некачественного транспортного обслуживания» жителей региона.
Во время непогоды, кстати, случилась забавная история: в разных районах города на неубранных горах снега в человеческий рост и выше появились сделанные аэрозолем надписи, адресованный мэру Воронежа Вадиму Кстенину: «Гора имени Кстенина», «Кстенин, где техника?», «Кстенин, убери снег»…
Воронежский мэр отреагировал в своем телеграм-канале: «Авторов надписей прошу не переживать. Как и всегда, и эти кучи, и множество других — независимо от того, именные они или нет, — будут обязательно убраны с улиц города. Как раз для этого они и сформированы: под погрузку», — написал он.
И именно эти кучи снега были убраны в приоритетном порядке.
«Ноу-хау», кажется, можно развивать и дальше: заливает канализация подвал многоэтажки, а власти не реагируют, или пошла трещина по фасаду дома, а реакции — ноль. Коммунальщики не закопали яму после ремонта теплотрассы — в любой ситуации пишите на стене, трубе или ограждении громкую фамилию с просьбой вмешаться в ситуацию, и дело сдвинется с мертвой точки.
А губернаторская пресс-конференция, кроме упомянутых тем, прошла довольно уныло: у главы региона после всего увиденного и услышанного в последние дни вряд ли может быть уверенность в том, что область вытянет цифры, которые от нее ждут накануне президентских выборов в марте 2024 года.