I/O / 2023
Не хочется верить, что новый альбом британского мультиинструменталиста станет завершающим в более чем достойной и впечатляющей карьере Питера Гэбриэла, но, к сожалению, для этого есть все предпосылки. Хотелось бы ошибаться.
Более 50 лет музыкант не только оставался актуальным, но и постоянно находился на шаг впереди. Шесть лет он возглавлял созданную им в 1969-м прогрессив-рок-группу Genesis, вовремя оставив ее не менее великому Филу Коллинзу в 1975-м. Эта лодка была тесна для двух гениев. Питер ушел в свободное плавание, тут же вписавшись в «Новую волну». Набирающее обороты MTV сделало Гэбриэла «умной поп-звездой» — прорывные для своего времени клипы Sledgehammer и Steam впечатляют и поныне. В конце 80-х, превратившись в зрелую рок-звезду, Питер Гэбриэл озаботился проблемами стран третьего мира и экологической повесткой. В январе 1989 года музыкант раздавал автографы в московском магазине «Мелодия» в рамках рекламы альбома от Greenpeace.
Карьера британца развивалась ровно, без резких взлетов и падений, не ослепляя вспышками творческого безумия. Он привил моду на этническую музыку, познакомив с ней западный мир через фестиваль WOMAD. Немалую роль в кросс-культурной ассимиляции сыграл и основанный Гэбриэлом собственный рекорд-лейбл, ориентированный на world music. На Real World Питер приглашал таких артистов, как Йуссу Н'Дур (Youssou N'Dour) из Сенегала или пакистанец Нушрат Фатех Али Хан (Nusrat Fateh Ali Khan). Не забывал музыкант и о Советском Союзе — приглашения на записи альбомов получали мастер игры на дудуке Дживан Гаспарян и ленинградские народники «Терем-квартет».
Свой новый альбом I/O маэстро записывал 21 год — работа над ним велась с 2002-го. Выход пластинки постоянно откладывался и затягивался из-за чрезмерной занятости Питера Гэбриэла на гастролях, а также из-за работы над другими проектами. «Движение к цели важнее самой цели» — любил говорить музыкант о ходе работы над материалом. И вот она перед вами, восьмая (если не считать его работы для кино) сольная работа — без прикрас удивительная, с многослойными аранжировками, перепадами напряжения и большим влиянием арт-рока и фолка. Среди тех, кто участвовал в записи альбома, — бывший басист King Crimson Тони Левин и давний друг вокалиста, саунд-продюсер и клавишник Брайан Ино.
- Слушать на bandcamp
- Стиль: арт-рок.
- Обратить внимание на:
— Panopticom,
— The Court,
— Love Can Heal.