С 1 октября вступили в силу новые правила параллельного импорта. Теперь, по решению Минпромторга, запрещен ввоз в Россию машин, которые производят концерны, импортирующие автомобили в нашу страну официально. Фактически речь идет о ряде популярных китайских брендов — их стоимость в автосалонах высока, но из Китая для личного пользования везли новые или бывшие в употреблении значительно дешевле. Теперь эту «дорогу жизни» официально прикрыли.
— Начнем издалека. Когда ввели санкции, неожиданно для всех оказалось, что наше таможенное законодательство представляет из себя, по сути, международный договор. То есть Таможенный кодекс ЕЭС, Евразийского экономического содружества, частью которого является Российская Федерация, — это международный договор, — объясняет Евгений Антипов. — И наш базовый Таможенный кодекс — это межгосударственный документ. И там — о боже, как удивительно! — написано, что у нас принцип исчерпания интеллектуальной собственности, оказывается, национальный. Что это означает на практике?