В последние полгода в Воронежской области люди в белых халатах все активнее рвутся «за ленточку». Оно и понятно: в окопах им не сидеть, работа в госпиталях все-таки чуть менее опасна, чем нахождение на передовой.
Например, местные СМИ недавно сообщили о том, что санитарка хирургического отделения Россошанской ЦРБ (Россошь — крупный райцентр юга региона) Надежда отправилась в зону СВО медицинской сестрой.
Перед этим СВО она прошла курсы медсестер, а потом подписала контракт с Министерством обороны. По ее словам, решение было непростым:
Надежда:
«Первое время сомневалась, но взвесила все «за» и «против» и решила, что могу помочь. Муж поначалу тревожился и был против, но мы поговорили и пришли к единому мнению. У меня в зоне СВО служат одноклассники, двоюродный брат, много знакомых там. Есть и мобилизованные, и контрактники, поэтому о том, что наша Родина сейчас нуждается в помощи, знаю из первых уст. Я уверена, что там буду полезнее, чем здесь».
Как пояснили в руководстве Россошанской ЦРБ, Надежда стала четвертым сотрудником медучреждения, кто заключил контракт с Минобороны и отправился в зону СВО. А насколько отсутствие на своих рабочих местах четверых сотрудников (очередь из новых на освобождающиеся места точно не стоит!) скажется на уровне оказания услуг пациентам, руководство больницы почему-то и словом не обмолвилось.
В этой связи отметим, например, что в Воронежской области за первую половину 2023 года на здравоохранение из консолидированного бюджета региона было потрачено 10,1 млрд рублей против 12,1 млрд за тот же период 2022 года. В целом же затраты бюджетных и внебюджетных средств на воронежскую медицину за первые 6 месяцев 2023 года в сравнении с тем же периодом 2022-го уменьшились на 3,7 млрд рублей, или на 14%.
По данным правительства региона, в бюджетных медучреждениях существует нехватка врачей всех специальностей и среднего медперсонала, дефицит порой доходит до 40%.
Вот характерный пример. 1 июня 2023 года в Воронеже открылась «лучшая поликлиника Черноземья», как анонсировали ее чиновники, — так называемый пятый корпус городской поликлиники № 4. Громадный комплекс из трех блоков: пятиэтажной детской поликлиники, восьмиэтажной взрослой поликлиники и четырехэтажной женской консультации. Огромные холлы и коридоры, детские игровые комнаты, современное оборудование в кабинетах врачей, в диагностических кабинетах и отделениях физиотерапии и реабилитации. За учреждением закреплено 43,2 тыс. взрослых и 16,9 тыс. детей из прилегающих районов города. На момент открытия поликлиника уже испытывала кадровый дефицит: в отделениях «по обслуживанию взрослого населения» — 3 позиции (хирург, онколог, офтальмолог), «по обслуживанию детского населения» — 4 (детский эндокринолог, кардиолог, невролог, отоларинголог), в женской консультации — 2 (акушер-гинеколог).
Между тем на основе данных Департамента здравоохранения Воронежской области был составлен список самых богатых главных врачей больниц, поликлиник и диспансеров региона за 2022 год.
- Самой обеспеченной оказалась глава воронежской областной клинической стоматологической поликлиники Ольга Покидько. Ежемесячно она зарабатывала 221,2 тыс. рублей. То есть за год она получила более 2,6 млн рублей.
- Второе место занял главный врач Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера Александр Артемов. Его заработок за месяц — 184,6 тыс. рублей. Таким образом, общий доход за год — более 2,2 млн рублей.
- Третье место досталось руководителю Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1 Игорю Банину, который получал 183 тыс. рублей в месяц, а за год заработал более 2,2 млн рублей.
Не потому ли в зону СВО торопятся все больше санитарки с медсестрами?
Кстати. Как следует из данных Росстата, за 2022 год численность среднего и младшего медперсонала в медучреждениях России сократилась почти на 70 тыс. человек. «Основная проблема медперсонала — это низкие зарплаты. Зарплата увеличилась за счет увеличения нагрузки. Лечебным учреждениям невыгодно нанимать новых сотрудников, да никто и не идет», — отметила исполнительный директор общественной организации «Ассоциация медицинских сестер России» Ольга Фролова.