Фильм режиссеров Цуя Жуя и Лю Сяня этим летом заработал в кинотеатрах КНР около полумиллиарда долларов. Его купили США, европейские страны и страны бывшего СССР. Но вряд ли зритель догадывается, что этот навороченный твистами и аттракционами блокбастер — ремейк скромного фильма Алексея Коренева «Ловушка для одинокого мужчины» (одна из последних картин увядающего СССР).
Коренев был известен телевизионным многосерийным хитом «Большая перемена» с любимыми актерами. Фильм безостановочно крутили по всем каналам.
Алексей Александрович снимал милые мелодрамы и музыкальные комедии: «По семейным обстоятельствам», «Три дня в Москве», «Честный, умный, неженатый». В основе его «Ловушки…» — пьеса французского драматурга Робера Тома, столь лихо закрученная, что в свое время ее хотел экранизировать сам мастер саспенса Хичкок, он даже купил права на экранизацию. Потом, правда, передумал. Зато эту историю экранизировали в Советском Союзе. И зритель полюбил скромную, снятую за несколько дней на Ялтинской киностудии и буквально за копейки картину. Главное достоинство этого ироничного детектива — лихие актерские работы Николая Караченцова, Иннокентия Смоктуновского, Вениамина Смехова, Юрия Яковлева и Ирины Шмелевой в главной роли. Той самой исчезнувшей жены, о пропаже которой заявляет убитый горем муж в исполнении Караченцова.