У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Прозаик Юрий Поляков оказался не чужд и поэзии. У себя в телеграм-канале он разместил сатирические вирши на злобу дня:
За край, что вам обетован
И недругом тесним,
Возьми ружье, хохмач Иван,
Встань в строй, остряк Максим!
Не время шуточным словам.
Ты муж или телок?
А Пугачева каши вам
Навалит в котелок.
Оценили изысканность стиля этого инженера человеческих душ? Вот и его подписчики оценили. «Браво», «Блеск», «Не в бровь, а в глаз», — пишут они в комментариях.
Нетрудно догадаться, что «хохмач Иван» — это Иван Ургант, которого пиит Поляков приплел явно для красного словца, ну и по национальному признаку, конечно, — некоторые «патриоты» больше не стесняются демонстрировать свой застарелый, но прежде все же не декларируемый открыто антисемитизм.
Только вот, по словам артиста Андрея Урганта, который недавно дал большое интервью каналу RTVI, сын никуда не уезжал, а его программа, во-первых, на Первом канале закрыта, а во-вторых, юмор в нынешней ситуации не очень-то уместен.
Смотря какой юмор.
Петросяновский или «аншлаговский» легко вписывается в общую повестку телеканалов. А, скажем, юмор отдельных комиков из Comedy Сlub вызывает подозрения: не враги ли окопались на канале ТНТ и гадят там исподтишка?
Недавно, к примеру, звезда Comedy Сlub Гарик Харламов исполнил весьма крамольные куплеты на мотив известного советского хита «Мой дельтаплан»:
А доллар стоит где-то сто рублей
Под сто рублей
А из авто китайских лепят «Москвичей»
Для москвичей.
И россиянам въезд закрыт в 120 стран.
В 130 стран.
Скажите нам, у вас ведь есть какой-то план?
Отпор «кощуннику» дал не кто-нибудь, а сам Владимир Соловьев на своем канале «Соловьев.Live». Переходя со зловещего шепота на возмущенный крик, главный телепропагандист стыдил зарвавшегося юмориста:
«Гарик, а ты в курсе, что наша страна воюет? Да, Гарик, план есть. Например, всех вас взять и отправить агитбригадой на фронт. Чтобы вы поняли, что в мире происходит».
У них, патриотов, это теперь главная пугалка для проштрафившихся медийных лиц: зона боевых действий. Гарику Харламову еще повезло — его Соловьев грозился отправить на фронт в составе агитбригады. А Даню Милохина, например, они спят и видят забрить в солдаты, чтобы кровью искупили вину перед Отечеством.
Вот и писатель Поляков призывает бывших телеведущих Урганта и Галкина* встать под ружье. Если не у себя на первой Родине, то хотя бы на второй — в Израиле, куда за компанию с Максимом Галкиным он переселил и Ивана Урганта.
Впрочем, Ургант хотя бы молчит, а Галкин выступает. Поэтому и беспокоит бдительную патриотическую общественность. Можно было бы тем, у кого зудит, напомнить бородатый анекдот про Гондурас: «А вы не чешите». Но бесполезно.
Расчесывание этой «язвы» превратилось у части отечественных пропагандистов в своего рода национальную забаву. Они такую неприязнь именно к Галкину испытывают, что без устали придумывают, как бы этого любимца публики побольнее скомпрометировать в глазах этой самой публики.
Сразу после начала страшной войны в Израиле по соцсетям и телеграм-каналам распространились фейки с фотографиями разного срока давности — типа Галкин с Пугачевой и детьми в панике бегут из Израиля. Чтобы положить конец слухам, Галкин опубликовал видео, где объяснил: никуда они с семьей не бегут и бежать не собираются. Была бы возможность, пошел бы воевать. Но поскольку в армию Израиля не служивших прежде мужчин не призывают, он будет помогать стране чем может…
В «Воскресном вечере» у Соловьева Маргарита Симоньян, сочась ненавистью, передала, «пользуясь случаем», привет «Максимке из Тель-Авива и все остальным, тем, кто нашу Родину покинул и оболгал…». А к своему привету в прозе подверстала поэтический «привет» от Марины Цветаевой: «Как живется вам — здоровится — / Можется? Поется — как? / С язвою бессмертной совести / Как справляетесь, бедняк?» Страстной любительнице поэзии или невдомек, или попросту наплевать, что цветаевское стихотворение — любовное и даже называется: «Попытка ревности» — что в контексте ее обличительного пафоса звучит, мягко говоря, двусмысленно. Но ей всякое лыко в строку.
И понеслось. Армен Гаспарян, один из ведущих канала «Соловьев.Live», дав своим зрителям послушать небольшой фрагмент из видеообращения Галкина, перешел на откровенные оскорбления, назвав «всю эту публику, которая годами ходила в морально-нравственных ориентирах», чешуей, репейником, животными. «Что у него вообще с лицом? Какой-то взъерошенный, взмыленный. Где привычные остроты? Что же теперь сученку не смешно?»
Кажется, катастрофа, которая на глазах всего потрясенного мира происходит в Израиле, волнует этих гуманистов куда меньше, чем судьба «новоприбывших» туда «сыновей».
Андрея Норкина в ток-шоу «Место встречи» на НТВ прямо-таки раздирало. Назвав уехавших российских звезд иудушками, он недоумевал: «Они сейчас все очень активно выступили в защиту и поддержку Израиля. На словах, конечно, а не на деле. Но почему-то никто из них не говорил ничего в защиту России, в защиту Донецка… То есть в одном случае чувство патриотизма просыпается, а в другом случае благополучно спит». Возмущает ведущего и гражданка Израиля Ксения Собчак, которая поддержала «слезливый пост» Галкина и призвала того не обращать внимания на всяких ополчившихся на него «говноедов». А еще Норкин вслед за Бесогоном с удовольствием раскрывал истинные фамилии уехавших («пост в поддержу Израиля опубликовал и актер Анатолий Вайсман, он же Белый»), а также вслед за шутником Путиным переименовал Чубайса в «Моше Израилевича», который, прихватив жену Авдотью Смирнову, первым же рейсом якобы покинул Землю обетованную.
Гости ток-шоу поняли: можно. И с готовностью подхватили тему и настрой, заданный Норкиным: «Они никогда не были русскими… Голос крови… Для них свои ближе… Пусть теперь все переходят на иврит и перестанут присасываться к российским деньгам…»
«Мы так и до антисемитизма дойдем», — вдруг спохватился Норкин и с какой-то личной обидой припомнил то самое неприличное слово, которым Собчак обозвала гонителей Галкина. «Я говноед», — повторял он с обреченностью бесприданницы Ларисы Огудаловой: «Я вещь. Слово найдено».
…И заметьте, не я его нашла.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Герой нового выпуска программы «Здесь» на ютуб-канале «НО.Медиа из России» — правозащитник Олег Орлов. В Головинском суде в эти дни закончилось слушание его уголовного дела о повторной дискредитации российской армии. Приговорили к штрафу 150 тысяч рублей. «Абсолютное зло — это единомыслие», — утверждает Орлов в большом разговоре с журналистами Ириной Воробьевой и Василием Полонским.
Героиня очередного выпуска «Скажи Гордеевой» журналист «Новой газеты» Елена Милашина, которую Катерина Гордеева называет одним из важнейших журналистов в новейшей истории России, писавших про все ключевые события в жизни страны: войну в Чечне, гибель подлодки «Курск», Беслан. 4 июля ее жестоко избили в Грозном. Страшно ли быть сегодня журналистом в России, почему после Беслана она решила не заводить собственных детей и что она рассказывает маме о своей работе — обо всем этом и многом другом откровенное трехчасовое интервью Елены Милашиной.
Ютуб-канал «Редакция/Контекст» пытается найти ответы на вопросы, которые сегодня волнуют всех и каждого: как и почему стала возможна варварская масштабная атака ХАМАСа на Израиль? Почему Израиль застали врасплох? Что такое ХАМАС? Как создавалось государство Израиль? Каковы истоки многолетнего арабо-израильского противостояния?
Знаменитый журналист Маша Слоним рассказывает Ольге Романовой (правозащитный ютуб-канал MRr) о своем опыте эмиграции — она уезжала на Запад в 70-х и вернулась в начале 90-х, а не так давно второй раз уехала из России и теперь уже, кажется, навсегда. В этом выпуске много кадров уникальной исторической хроники, в том числе той, которую снимала сама Маша Слоним для своих документальных фильмов.
Алексей Левинсон — известный социолог, соратник Юрия Левады, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра»*. В 2016 году «Левада-центр» признали иноагентом, но Левинсон по-прежнему живет в России. В интервью Елизавете Осетинской* он говорит о том, что сегодня происходит с опросной социологией, сколько людей в России поддерживают СВО, что сейчас волнует общество. «Мы плохо живем, но мы великая страна», — такова, по мнению Левинсона, формула российского патриотизма.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}