О невменяемости пикетчиков
Так началось сегодня в Головинском суде Москвы седьмое по счету заседание по уголовному делу правозащитника Олега Орлова, финальный этап судебного следствия, когда стороны выступят в прениях и прозвучит последнее слово подсудимого. «Новая» внимательно следит за процессом с первого дня, суть предъявленного правозащитнику обвинения в «дискредитации армии» и позиции сторон мы вам подробно рассказывали. Осталась самая драматичная часть процесса, когда у всех есть последняя возможность максимально убедительно донести свою позицию до судьи.
Ходатайство прокурора об экспертизе оказалось неожиданным. Еще неожиданней — ссылка в нем на факт «привлечения Орлова к уголовной ответственности по факту клеветы на Рамзана Кадырова». Дело в том, что Орлова действительно обвиняли в клевете на главу Чечни. Но оправдали! Что до рассуждений прокурора Кильдишевой о возрасте и гипотетически дурном состоянии сосудов головного мозга Орлова, то тут трудно не согласиться с защитником Орлова Дмитрием Муратовым*: Светлана Петровна — не врач ультразвуковой диагностики. Адвокат Тертухина добавила: психиатрическую экспертизу назначают в случае, если есть обоснованные сомнения во вменяемости фигуранта. А у следователя они не возникли. В деле есть справки о том, что Орлов не состоит на соответствующем учете. Орлов настаивал: речь — о возвращении карательной психиатрии! Судья Кристина Кострюкова этим доводам вняла и в ходатайстве отказала. А прокурор ведь уже и лечебницу присмотрела — психиатрическую больницу № 1 имени Алексеева.
Что это было? И по внезапно появившемуся в голосе равнодушно-любезного прежде гособвинителя, и по аргументам могу судить: это они так «воду пробуют». Это, так сказать, анонс.