На смотре нет отборочного жюри: фильмы и сериалы выбирают и представляют сами онлайн-сервисы. Поэтому такой разнос качества. Но при этом отметим, что повысился средний уровень проектов. Много сериалов и полнометражных картин с дорогим производством и пышным постпродакшеном. С музыкой известных групп. С гигантскими финальными титрами. В сериалы вкладываются, поэтому их коммерческая составляющая сегодня — из основных. И не факт, что выстреливает именно качество. Здесь более сложные механизмы взаимодействия с аудиторией и ее ожиданиями.
Кстати, не случайно лучших на «Новом сезоне» называют зрители. И только в номинации «Открытие сезона» победителя выбирает Попечительский совет.
В этом году «открытием» — по общему мнению — стала Дарья Мороз, дебютирующая в режиссуре, но уже набившая руку в качестве шоураннера на «Содержанках» и «Жить жизнь». Но ее ироничное ситком-драмеди «Секс. До и после» — редкий пример достойного решения сложной, на грани фола, темы. Со снайперски точными, ироничными диалогами. И внимательной камерой Павла Белявского.