Расследование этого уголовного дела началось еще в июле 2013 года, когда в Санкт-Петербург из Эквадора прибыл теплоход-контейнеровоз Mariann Schulte, на борту которого находилось несколько тысяч 20-футовых контейнеров, загруженных коробками с бананами. А за несколько дней до того, как судно встало на разгрузку, оперативники перехватили сообщение с номерами контейнеров, в которых тайком от покупателей бананов были оборудованы тайники для закладки брикетов с кокаином.
Зная номера контейнеров, оперативники не стали изымать кокаин во время разгрузки судна. И даже позволили официальным грузополучателям вывезти контейнеры с бананами. Они прождали четыре дня, круглосуточно наблюдая за контейнерами, но за «посылками» никто не пришел. Уже позже выяснилось, что злоумышленники не стали рисковать, потому что тоже присматривали за контейнерами и «срисовали» оперативников, ведущих наблюдение.
Пришлось изымать наркотики. 24 июля 2013 года в городе Колпино в пригороде Петербурга из контейнера с бананами вынули 46 килограммов кокаина. В этот же день, 24 июля 2013 года, в поселке Селятино Наро-Фоминского района Московской области — еще 120 килограммов.
Разыскивая заказчиков этого груза, оперативники начали отрабатывать петербургские преступные группировки, подняли всю агентуру. И установили, что на рынке контрабанды кокаина появился новый «игрок» — преступная группировка, ранее специализировавшаяся на угоне дорогих автомобилей «под заказ». Впрочем, прямых доказательств причастности угонщиков к доставке наркотиков из Эквадора добыть тогда не удалось.