Удачное словечко
Должно быть, когда в 2001 году глава аналитического подразделения инвестиционного банка Goldman Sachs Джим О’Нил обратил внимание, что из первых букв в словах Brazil, Russia, India, Сhina можно сложить акроним BRIC (кирпич), он и представить себе не мог, что станет создателем одного из самых модных слов нового века.
Конечно, Джим О’Нил не имел в виду никакого политического или экономического объединения этих стран — он в первую очередь думал о возможности выгодных вложений в акции для своих клиентов и собрал под одним эффектным названием страны, имевшие, по его мнению, наибольший потенциал роста своих фондовых рынков (S — South Africa, ЮАР, присоединилась к группе BRIC уже после финансового кризиса 2008 года).
Сторонники идеи о грядущем доминировании БРИКС в мировой экономике указывают, что «объединение» охватывает около 27% поверхности суши и 42% мирового населения. Бразилия, Россия, Индия и Китай входят в десятку крупнейших стран мира по численности населения и по площади. Все пять государств являются членами «Большой двадцатки» с совокупным номинальным ВВП в 28 триллионов долларов США.