На состоявшемся в Йоханнесбурге саммите объявлено, что пятерка стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южноафриканская Республика) может расшириться более чем вдвое. В группу (название которой пока не меняется, скорее всего, это будет БРИКС+) приглашены
- Саудовская Аравия,
- Иран,
- Эфиопия,
- Египет,
- Аргентина,
- Объединенные Арабские Эмираты.
Они могут занять в ней свои места уже с нового года. Но и за ними выстроилась длинная очередь. По словам южноафриканских чиновников, которые организовали эту встречу в верхах, более 40 стран выразили заинтересованность присоединиться к БРИКС, а 22 официально обратились с просьбой о вступлении.
Что общего между этими государствами, разбросанными по земному шару между Дальним Востоком и Южной Америкой, Северным Ледовитым океаном, мысами Горн и Доброй Надежды? Почему именно сейчас?
Само название группы возникло во внешнем по отношению к ним и даже принципиально чуждом им мире. В начале века его придумал британский лорд Джим О’Нил, в то время работавший в американском банке Goldman Sachs. В аналитической записке об инвестиционных возможностях он выделил растущую роль Китая, Индии, Бразилии и России в мировой экономике. Обозначил их аббревиатурой BRIC по первым буквам. Ну раз так, решили руководители этих стран, почему бы не организоваться в геополитический блок? С 2009 года начинаются регулярные встречи лидеров. Позднее добавилась S (South Africa) — ЮАР.