Мне надо вам что-то сказать
И поначалу кажется, что начинающие режиссеры, не скованные диктатом продюсеров, более свободны в выборе темы и ее решении. Например, рассказать о смерти любимого кота, которого надо похоронить («По-человечески»), на языке отвязной черной комедии, да так, чтобы зрительный зал хохотал, а на титрах грустил.
Рассказать о тотальном одиночестве и парадоксальной оптике художника. В ретро-параболе «Биг» Ольги Дымской скрипач-гастролер входит в крошечный номер старинного отеля. С трудом раскладывает старое узкое кресло-кровать. Пытается заснуть, буквально стиснутый стенами и низким потолком «пенала», тишину которого периодически разрывает то скрип, то кашель невидимых соседей. Потом концерт. Мы видим только трудный шаг на сцену за красный бархатный занавес. И снова «теснота»… В финале, наконец, увидим его «пенал», оказавшийся гигантским пространством (приз за операторскую работу).