Он бежал с мячом и в 39 лет. И — уверен — мог бы фокусничать на левом краю и дальше. Мотивация была. Желание присутствовало. И предложения от клубов прилетали на почту. Но Юра, намучившийся из-за травм и сыгравший в прошлом сезоне три матча за «Химки», решил, что смешить людей больше не стоит. А ведь мы, болельщики и журналисты, и правда прикалывались и шутили: мол, мы все отправимся на тот свет, а Жирков продолжит искренне шалить на поле.
Кстати, пятикратный чемпион России так тихо и буднично объявил в феврале о своем уходе, что многие этого просто не заметили. Невероятно, но факт: в одной известной интернет-энциклопедии напротив его фамилии до сих пор написано: «свободный агент». Ну, вы понимаете…
Этот «свободный агент» в детстве настрадался изрядно. Семья из шести человек (кроме него, родители, сестрёнка и два брата) ютилась в малюсенькой однокомнатной квартирке. Юра часто спал на полу. Отец трудился на заводе, мама служила почтальоном. Жирков хоть и подчеркивал всегда, что они не бедствовали, но тем не менее впоследствии часто вспоминал такую картину: