У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
«Мы, старые работники культуры, помним полет, полет…» — патетически восклицала увядшая оперная дива, одна из героинь фильма «Старый Новый год», и, отчаянно фальшивя, заводила песню своей молодости: «Все выше, и выше, и выше…»
Нынешние «старые работники культуры» тоже помнят свои былые полеты, но в попытке их продлить или повторить, напротив, опускаются все ниже, и ниже, и ниже. Как теперь модно говорить, портят свой некролог. Самый верный способ на этом пути — отправиться на канал «Эмпатия Манучи» или к Корчевникову на телепрограмму «Жизнь и судьба». Или по очереди — сначала к Манучарову, потом к Корчевникову. Узок, в сущности, круг этих «работников культуры», учуявших на старости лет последний шанс удержаться на плаву и напомнить о своих заслугах.
Некоторых бывает даже жалко — кажется, они уже не ведают, что творят. Иные же, осознав, что снова пришло их время, с легкостью освобождаются от «химеры совести» и позорятся осознанно и со смаком.
Почтенный возраст и сопутствующие ему проблемы никак не могут служить оправданием человеческой подлости и низости. С возрастом, да, можно потерять память, перестать узнавать близких, но нельзя из порядочного человека превратиться в подлеца и (или) махрового ксенофоба.
Просто до поры до времени эти люди вынуждены были, повинуясь общепринятым нормам морали, подавлять в себе зависть к коллегам, ненависть к другим нациям и народам, стремление любой ценой угодить власти. Теперь они услышали отчетливый сигнал: «Можно! Ни в чем себе не отказывайте. Манучаров вам в помощь».
Уж сколько их упало в эту бездну. Но народная артистка Валентина Талызина умудрилась пробить дно даже у бездны — тоже своего рода талант! Правда, как она неожиданно призналась в ходе разговора с Манучаровым, «мне некоторые говорили, чтобы я к тебе на передачу не шла. Потому что история неизвестно, как повернется — и что, мол, ты тогда будешь говорить?»
«То есть не факт, что мы победим?» — насупился ведущий. «Угу, — подтвердила актриса. — Нет, я уверена, что наш президент все рассчитал…»
Ну а раз уж пришла, то и высказалась и по актуальной политической повестке, которую обязательно обсуждает Манучаров со всеми своими гостями, и личные счеты свести с неприятными ей людьми не забыла. Украину она, разумеется, обожает, тем более у нее папка с Полтавы. «Там талантливые люди, и так они оболванились… Президент у них просто подонок. Актер! Я его видеть не могу!» Интервьюер тут же седлает своего любимого конька: «Сегодня для украинцев национальной идеей стало ненавидеть русских. Это вот как?» Талызина для пущей наглядности приводит в пример «одного известного режиссера», который ей был и другом, и подругой, и папой, и сыном. Сам он с Украины, но учился и работал в России, получил здесь все — театр, квартиру, деньги, славу, но все равно ненавидел Россию. И как-то она подошла к нему после очередного его «русофобского» спектакля и спросила: «Если ты так ненавидишь Россию… тут я сказала мат… сейчас повторять не буду, я женщина интеллигентная, — так, мол, … [фигли] ты здесь живешь?» Имя друга-режиссера она, впрочем, по требованию Манучарова сразу же и открыла. Это Роман Виктюк, по ее словам, яро ненавидел Россию, и хотя его уже нет на этом свете, черной краски собеседники и для покойника не пожалели.
Она и сама почувствовала ненависть украинцев к русским, когда на украинском базаре торговка творогом в ответ на настоятельные просьбы актрисы говорить с ней по-русски упорно повторяла слова по-украински… Что это, как не ненависть младшего брата к старшему?
Так шаг за шагом Манучаров подходит к еще одной обязательной теме его программы — обсуждению и осуждению артистов, которые не поддержали СВО и, хуже того, встали на сторону Украины. Глаза его гостьи засверкали плотоядным блеском.
«Ну ты затеял очень серьезный разговор. Значит, у Пугачевой папку звали Борух. Борух! (Многозначительный победный взгляд на собеседника.) Она — не холопка и не раба — переименовала папку в Бориску. Бориска — славянское имя. Алла не Боруховна, Алла Борисовна! А? Не раба и не холопка, ага? Русской захотела быть… И такая же история у Лии Меджидовны Ахеджаковой. Папка был Нахим. Она взяла отчество — Меджун (так! — И. П.) — своего отчима, чтобы не говорили про нее ничего…»
По талызинской логике, именно потому, что эти две ее бывшие партнерши отреклись от корней, продемонстрировав лицемерие и склонность к предательству, они теперь и Родину, их взрастившую и вскормившую, грязью поливают — нехорошие, бессовестные… И Рязанов, живи он сегодня, тоже неизвестно, как бы себя повел. Про советскую власть он всегда говорил плохо, и, кстати, ее, Талызину, почему-то недолюбливал, относился к ней, как к гойке, и вторая жена у него была тоже, кстати, еврейка…
Короче, как в песне: «Евреи, евреи, кругом одни евреи».
Похоже, Валентина Илларионовна, обнаружившая неприкрытый бытовой антисемитизм, еще и телевизора насмотрелась.
Несколько месяцев назад на канале НТВ обличали Пугачеву, превратившуюся из Примадонны в израильскую пенсионерку Аллу Баруховну (именно так — через «а», а не через «о»). «Местные называют ее «Наша Баруховна, — откровенничал перед камерой неопознанный израильтянин. — «Барух» — это «святой» на иврите. Наша светлейшая». И в качестве дополнительного компромата на нее привели факт, который, по замыслу авторов, должен был особо возмутить и уязвить россиян:
«Каждую субботу Пугачева отмечает шабат в компании иностранных агентов, продолжая наряду с израильской получать и российскую пенсию. А она вместе с надбавками должна быть не меньше 40 тысяч».
Зрители в соцсетях, потрясенные «откровенностью» Талызиной, пытаются найти ей оправдание: может, она не в себе? Может, годы (88 лет как-никак) берут свое? Вагончик тронулся? Но Манучаров-то точно в себе. И мог бы при желании не выносить ментальные (если они есть) и личностные проблемы своей героини на всеобщее обозрение. Ведь стыдно же. Нет, вынес. Тема еврейства как клейма звучит в его программах не первый раз. «Не могу не спросить про национальность, — говорит он в беседе с актером Даниилом Спиваковским. — Ты, получается, по дедушке еврей, а по бабушке москвич (так!!! — И. П.). А вот как это в тебе проявляется? Зов крови для тебя имеет значение?» «Евреи тоже разные бывают… Нет, мы вне этого. Мы православные, я крещеный», — смущенно оправдывается гость, спеша закрыть скользкую тему.
Много лет назад маленький сын моей подруги, придя из школы, торжественно возгласил: «Бабушка, я еврей!» «Тихо-тихо!!!» — замахала руками старушка, испытавшая на себе все «прелести» изгойства по национальному признаку.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Юрий Дудь* в новом выпуске своего канала разговаривает с одной из лучших российских журналисток Еленой Костюченко. За день до выхода этого интервью Костюченко обнародовала ужасающую информацию — как осенью 2022 года в Германии ее отравили. Здесь она тоже рассказывает об этом, а также вспоминает, как попала в Украину сразу после 24 февраля, что там увидела своими глазами и почему больше уже не вернулась в Россию.
Поисковик похоронил 20 тысяч солдат — и собственного сына». Герой фильма — Константин Добровольский, который более 40 лет ищет в тундре под Мурманском останки солдат Великой Отечественной. Ищет, находит и хоронит. Весной этого года Добровольскому пришлось хоронить собственного сына, погибшего в Бахмуте.
Кто первым использовал музыкальную пропаганду? Какая музыка была востребована в СССР во времена Великой Отечественной и в Германии периода гитлеровского нацизма? Откуда появился патриотический певец Shaman? Как творческое наследие Виктора Цоя приспосабливают под нужды современной пропаганды?
Потрясающий по эмоциональному накалу разговор Антона Желнова с российским театральным режиссером Юрием Бутусовым. В ноябре 2022 года он ушел из театра имени Вахтангова, уехал из России и теперь ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. В интервью Желнову Бутусов рассказывает, как нелегко далось ему решение уехать, как ему работается в чужой стране, как за рубежом относятся к русской культуре и почему он не может ни принять, ни оправдать произошедшее 24 февраля: «Я не понимаю, как можно делать несчастными такое количество людей! Я не понимаю, как можно лишить всех их будущего».
Пересказывать не буду. Это надо смотреть! Но если совсем кратко — автор Евгений Баженов представляет подробный обзор и анализ самого мракобесного кинопродукта, который, как и музыка из выпуска Шихман, поставлен на службу пропаганды. И тоже с впечатляющими историческими параллелями.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}