На летном поле в окрестностях небольшого приморского моногорода Арсеньева каждые выходные собирается по несколько десятков взрослых и подростков. Организуют старт, складывают парашюты, загружаются в «кукурузник», чтобы спрыгнуть с более чем километровой высоты. Без малого 60 лет здесь готовили спортсменов-парашютистов, пилотов, планеристов, которые становились чемпионами Советского Союза и России, рекордсменами, связывали свою жизнь с летной работой, выучивались на инженеров и авиаконструкторов.
Сегодня аэроклуб под угрозой закрытия. С 1966 года он работает при градообразующем предприятии, авиационном заводе «Прогресс», который входит в состав холдинга «Вертолеты России» Ростеха. И одновременно является частью ДОСААФ. Но в 2023 году новое руководство завода решило прекратить финансирование и сократить всех сотрудников. И, с одной стороны, какие могут быть претензии: времена непростые, не до непрофильных активов. С другой — раньше как-то всем было очевидно, что аэроклуб для авиационного предприятия — актив профильный, да и летчиков в России дефицит.
Проблема, как водится, шире: аэроклуб мог бы зарабатывать, например, на аэрофотосъемке или на борьбе с лесными пожарами. Раньше так и было, но пару лет назад авиацию ДОСААФ перестали допускать к лесоавиационным работам, поскольку непонятен ее статус в Воздушном кодексе.