Есть в Мурманске улицы, ремонт которых привычен, как запах рыбы из порта. Традиционно ужасное состояние дорожного полотна на Шмидта и Нижнеростинском шоссе, например, всегда объясняют интенсивным трафиком большегрузов по ним и особенностями грунта. Впрочем, глядя на суммы ежегодных контрактов на их ремонт, порой думаешь, что есть еще одно обстоятельство непреодолимой силы — бюджетные средства.
Этим летом конкурс на ремонт участка на Шмидта по нацпроекту выиграла компания «Север Строй» Оганеса Шанкояна. И отремонтировала. Только по контракту работать должны были от пересечения с улицей Комсомольской до Дзержинского, а асфальт поменяли на отрезке от Егорова до Книповича.
При этом отчего именно Шмидта попала в нацпроект, неясно: за последние несколько лет ее капитально чинят уже в четвертый раз. Причем последний раз ремонт шел как раз на участке Егорова — Книповича: год назад там меняли теплотрассу, после чего Мурманская ТЭЦ идеально привела дорогу на месте работ в порядок.
Это не помешало выделить деньги на ремонт. При этом закупка производилась у единственного поставщика под предлогом защиты экономики от санкций: на этот случай специально есть постановление правительства, которым определен закрытый порядок принятия решений о закупках без конкурса. В этой процедуре принимают участие президиум Регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики области (куда входит зампрокурора области).