— Программы трех концертов поражают обилием имен, но мы видим лишь часть музыкальных пространств. Перед нами важнейшая часть антологии, того, что написано в 60–80-е на религиозные темы?
— Давайте сначала определимся во времени и месте. Речь о поколении, которое выступило на художественную арену на рубеже 1950–60-х годов, в основном в 60-е. Это люди, родившиеся в 1930-е, те, кого называют музыкальными нонконформистами, или советским авангардом, их относят к неофициальному искусству. Это начальная точка периода. Финалом же я бы совершенно четко обозначила 1988 год — тысячелетие Крещения Руси, когда всё разрешили и, более того, стали поощрять религиозные темы и сюжеты. И где на тему духовной музыки в аспекте нонконформизма говорить не имеет смысла: там было много явлений совершенно другого сорта.