Показания по бумажке
Судья Николай Тараненко был в приподнятом настроении. А журналистов, которых стало меньше, пустили в суд без каких-либо препонов. Правда, слушатели по-прежнему смотрели трансляцию в соседнем корпусе по видеосвязи. Поддержать «народного мэра» Екатеринбурга пришло около 30 человек.
Первый свидетель обвинения — водитель автобуса из екатеринбургского Гортранса Олег Лобов, щуплый пенсионер в медицинской маске. Мужчина очень тихо, под нос говорил, что состоит в WhatsApp в чате ветеранов боевых действий, а сам он — ветеран первой чеченской войны. Кто-то из его родственников, признался Лобов, сейчас воюет в Украине.
Ссылку на ролик осенью 2022 года прислал в ветеранский чат друг Олега Петровича. Видео, если верить словам водителя автобуса, длилось минут 30–40, необъяснимым образом сократившись с 1 часа 12 минут, записанных Ройзманом.
О чем конкретно говорил Ройзман в том стриме, мужчина уже и не помнит: «Что-то говорил против России, против вооруженных сил», что-то — про «речи Гитлера», говорил «про иконы», «потихонечку насчет политики» и «что-то против Белоруссии». Зато Олег Петрович подробно описал кадр — картину с изображением набережной реки Исети, которая была за спиной у политика.