Сюжеты · Общество

За доносы хорошо платят

На руководителя екатеринбургского общества «Мемориал»* составили два протокола о дискредитации из-за сайта, к которому у него никогда не было доступа

Изольда Дробина, собкор «Новой» на Урале

Алексей Мосин. Фото: соцсети

Сегодня около семи утра полиция пришла домой к Алексею Мосину, руководителю городской общественной организации «Екатеринбургское общество «Мемориал». Обыск у него не проводили, но попросили проехать вместе с полицейскими в новый офис общественной организации.

Напомню, месяц назад администрация Екатеринбурга, подгоняемая местными казаками, вынудила «Мемориал» освободить помещение, которое организация арендовала в течение 17 лет.

Новый офис мемориальцы сняли в офисном здании, где когда-то располагался первый музей Бориса Ельцина. Несколько дней спустя после переезда по новому адресу кто-то поджег стоявшую под окнами «Мемориала» машину. Из-за ветровой тяги огонь пошел вверх по стене, а не внутрь кабинета — только это и спасло архивы общественной организации.

Полицейские, участковый с сотрудниками Центра «Э» потребовали предъявить учредительные документы возглавляемой Мосиным организации. Алексея Геннадьевича посадили в полицейскую машину и повезли сначала на склад Ельцин-центра, где сейчас хранятся материалы «Мемориала», потом — в отдел по исполнению административного законодательства УМВД России.

Как сообщил «Новой газете» адвокат Ильдар Садыков, в отношении Алексея Мосина полицейские составили два протокола о дискредитации армии (ст. 20.3.3 ч. 1 КоАП РФ) за материалы, опубликованные на сайте «Уральского Мемориала»*. Речь идет о заявлениях «Уральского Мемориала» (согласно данным базы СПАРК, организацию возглавляет Анатолий Свечников, в прошлом году покинувший Россию) и международного «Мемориала» к годовщине событий в Украине.

— Алексей Мосин руководит юридически другой организацией, он не имеет отношения к деятельности «Уральского Мемориала», и у него нет доступа к сайту данной организации, — пояснил адвокат. — Вину он не признает, да и не может признать за действия других лиц.

По словам защитника, при составлении протокола в кабинете присутствовали сотрудники Центра «Э», одетые в гражданскую одежду, но информацию об этом полицейский в протокол не внес, хотя этого адвокат требовал. «Эшники» отказались представиться и показать свои документы. Но в целом, по словам Алексея Мосина и Ильдара Садыкова, полицейские вели себя вежливо на всех этапах общения.

В основу протокола об административном правонарушении лег донос гражданки Коробковой А.В. Сам протокол осмотра сайта был составлен еще 3 апреля.

читайте также

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

В частности, автор доноса (надо отметить, весьма информированный) в своем электронном обращении от 22 марта с.г. к «уважаемому Владимиру Владимировичу» сокрушается по поводу плохой работы агента, внедренного в ряды «Мемориала»:

цитата

«Органы МВД России содействовали включению в руководство «Екатеринбургского Мемориала» гражданина, который вроде бы даже получал за наблюдение за данной организацией от органов МВД вознаграждение. Причем наблюдать особо было нетрудно — у Екатеринбургского Мемориала всего один сайт… Несмотря на то, что в правлении «Екатеринбургского Мемориала» находится человек, который должен сообщать органам МВД о всех нарушениях закона, уже месяц обе гнусные публикации доступны на сайте… При этом по линии МВД России в органы полиции в Екатеринбурге выделены огромные средства — в конце 2022 года многие сотрудники екатеринбургской полиции получили премии по 6-8 окладов по итогам года» (орфография и пунктуация — авторские).

Автор доноса совершенно искренне возмущена тем фактом, что полицейские и их осведомители получают деньги, но при этом бездействуют. И в своем обращении она просит проверить органы МВД, а вовсе не Мосина. Но в итоге на мемориальца составили два административных протокола.

Понес ли наказание нерасторопный агент, нам неизвестно.

* Признаны властями РФ «иноагентами» и ликвидированы.