28 февраля в 20.03 telegram-канал «Новости Ейска» сообщил, что в южной части города «бахнуло два раза, и дым какой-то на улице [образовался]». Через 40 минут появилась и фотография задымления над местным военным аэродромом, сделанная издалека.
Лишь через два часа ситуацию прокомментировал глава Ейского района Роман Бублик:
— На территории Ейского района проводятся военно-тактические учения, о которых мы писали ранее. Соблюдайте спокойствие. Обо всем происходящем на территории Ейского района я вам всегда сообщаю, поэтому прошу не вестись на провокации.
Военно-тактические учения, о которых напоминает Бублик, проводятся в районе с 1 февраля по 31 мая. Среди заявленных целей в том числе и отработка защиты аэродрома — со стрельбой по имитированным воздушным целям.
Учения обещали проводить на полигоне в районе села Воронцовки и поселка Морского — аэропорт как раз находится неподалеку от них. Однако, анонсируя их, представитель военных полковник Сергей Гришков отмечал, что «запуск мишеней возможен за пределами границ земельного полигона».
Параллельно с заявлением главы района появилась информация о том, что в Ейске якобы произошла очередная атака украинских БПЛА, будто бы на подлете к военному аэропорту были сбиты два беспилотника Ту-141 «Стриж».
Напомним, что в ту же ночь один беспилотник, вероятно, спровоцировал пожар на нефтебазе в Туапсе (Краснодарский край), а другой упал в поселке Новом в соседней Адыгее.
К 23 часам ситуацию прокомментировали в ГУ МЧС Краснодарского края. Там сообщили, что никаких заявок от обеспокоенных граждан в ведомство не поступало, но информацию из интернета спасатели проверили — обстановка в районе аэропорта, по их словам, оказалась спокойной.