Вспоминаем одного из крупнейших режиссеров ХХ века и его прогностические фильмы, которые пробивались к нам сквозь толщу запретов и непонимания. Предупреждали нас об опасности тотального конформизма, который непременно приведет к гигантским «магнитным бурям», к ненависти, которая тянет ко дну. Их не услышали.
В этих картинах был и выброс мрачной первобытной энергии, и подспудная раскаленная стихия — под железной крышкой коллективного бессознательного. «Плюмбум…», «Остановился поезд», «Парад планет», «Время танцора», «Армавир», «Магнитные бури». Фильмы — социальные слепки эпохи, но в них море подтекстов, смыслов, метафор. И эмоциональная память страны, ее геном. Фильмы как зеркало, в котором мы — сегодняшние.
Такими нас увидели и показали Абдрашитов и Миндадзе в своем кино десятилетия назад. Поэтому и картины их с каждым годом становятся все современней, важнее.