Контекст
По сообщению южнокорейских СМИ и телеграмм-каналов, несколько (сообщали, что «порядка десяти») российских яхт оказались во внутренних водах Республики Корея. На некоторых кончались еда, вода и топливо.
Так, 30 сентября к берегам Сокчо, города в провинции Канвондо на северо-востоке страны, прибыла яхта, на борту которой находилось пятеро мужчин от 20 до 40 лет. В порт людей не пустили. Дело в том, что без визы россияне в Корею въезжать могут, но необходимо заранее получить электронное разрешение на въезд Korea Electronic Travel Authorization (сокращенно — K-ETA, русские называют его «кета», по созвучию с рыбой). А яхтсмены его не получили.
1–2 октября в порты Пусан и Пхохан пришли еще три яхты с 18 россиянами на борту. Из них разрешили сойти на берег только двоим, остальным тоже отказали из-за неполного пакета документов.
Канал KBS 12 октября сообщал, что «две небольшие яхты с российскими флагами также бросили якорь в Новом порту Пхохан, куда вход без разрешения невозможен, а в каждом районе установлены камеры видеонаблюдения. 17-тонная яхта вмещает десять россиян, а 3,8-тонная яхта — четверых. Большинство из них молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет». В разговоре с телеканалом сотрудник иммиграционной службы Министерства юстиции сказал, что невозможно точно утверждать, уклонялись ли россияне от частичной мобилизации. Член комитета Национального собрания Республики Корея по сельскому хозяйству и морской инспекции Ан Хо Ён выразил мнение, что страна, скорее всего, станет одной из точек остановки на пути россиян, если случаи исхода граждан РФ резко увеличатся. «Поэтому я считаю необходимым срочно подготовить руководство по конкретным действиям с учетом дипломатии и прав человека», — сказал чиновник.