В этом обзоре:
- Biosphere
- a-ha
- Messa
- Brian Eno
- Петр Мамонов и Совершенно Новые «Звуки Му»
- KMFDM
- Bong-Ra
Норвежские разбиватели женских сердец явили свой одиннадцатый альбом — первый за семь лет тишины. Предыдущий Cast in Steel вышел в сентябре 2015 года. Мортен Харкет, Магне Фурухольмен и Пол Воктор-Савой записали True North еще в ноябре 2021 года в норвежском Будё — это город за Полярным кругом. Авторство 12 треков, вошедших в альбом, Магне Фурухольм и Пол Воктор-Савой разделили поровну. Каждый написал по шесть песен для диска. В клипе «I’m In», вышедшем синглом 8 июля, — норвежский Арктический филармонический оркестр. Клип — фрагмент полнометражного фильма, который a-ha выпускают одновременно с альбомом.
«Сначала у нас появилась идея записать студийную сессию вживую, — говорит Пол. — В итоге это переросло в постановку с норвежским оркестром Arctic Philharmonic, с которым мы сотрудничали». Пейзажи норвежского Будё дополняются рассуждениями музыкантов об Истинном Севере. Многомерный фильм объединяет смысл и дух новых песен: как люди связаны с окружающей средой. Режиссер фильма — давний сотрудник a-ha Стиан Андерсен. Это уже второй фильм с a-ha за два года. В 2021 году вышла документальная картина a-ha: The Movie — об истории группы: успехи и проблемы, например, личные разногласия между участниками.
— I'm In
— Forest For The Trees
— Make Me Understand
Третий студийный альбом итальянского дум-метал-квартета. На новой пластинке музыканты разменяли инструментальный дроун на редкие дарк-джазовые вставки и еле уловимую блюзовость. Музыка стала более плотной и насыщенной, появился восточный нарратив, за который отвечают уже полюбившиеся в кругах экстремальных музыкантов арабский уд и армянский дудук. Messa продолжает развивать жанр doom, привнося в него мультикультурализм и сталкивая с другими музыкальными жанрами.
От трека к треку слушатель погружается в эклектичный мир, наполненный мрачным шаманизмом и потусторонней энергетикой. Атмосферы добавляет и потусторонний вокал певицы Сары Бьячин, которая по своему диапазону, способна вступить в диалог с каждой нотой ситара или электрогитары. Настроение альбома — от сонного и подавленного до неистового.
— Dark Horse
— Orphalese
— Pilgrim
Брайан Ино выпустил вокальный альбом. До этого мы могли слышать его голос на альбоме 2005 года Another Day On Earth. Последний инструментальный альбом Reflection вышел в январе 2017 года. ForeverAndEverNoMore вдохновлен размышлениями музыканта о «неустойчивом будущем». «Я думал о нашем сужающемся, ненадежном будущем, и эта музыка родилась из этих мыслей. Вернее, я испытывал чувства… и музыка выросла из этих чувств. Мир меняется стремительно, и большая его часть исчезает навсегда… отсюда и название альбома», — написал Ино в аннотации к альбому.
22-й альбом Ино представляет собой эмоциональное созерцание. В нем есть место для раздумий и тишины. Он объемный и обволакивающий, его звуковые ландшафты пронизаны тоской и удивлением. Когда There Were Bells исполнялась в афинском Акрополе, стоял 45-градусный зной; как вспоминает Ино: «Я подумал, что мы здесь, на родине современной цивилизации, и, вероятно, являемся свидетелями ее конца». Волнительно снова слышать, как Ино поет — эти песни кажутся личными, интимными. Великолепный сингл We Let It In, в котором звучит вокал его дочери Дарлы, — медитативная жемчужина.
— «We Let It In»
— «There Were Bells»
Наверное, символично послушать посмертный альбом Петра Мамонова вслед за элегиями Брайана Ино. В конце восьмидесятых Ино познакомился с Мамоновом (не без участия Артемия Троицкого). Брайан загорелся идеей сотрудничества, Петр Николаевич поддержал. Альбом записали в Лондоне. Zvuki Mu 1989 года, по признанию Троицкого (с личным мнением Артемия Кивовича я не согласен), стал одним из худших как и для Ино, так и в дискографии Мамонова. При этом в 2010 году альбом занял 31-е место в списке «50 лучших русских альбомов всех времен», составленном журналом «Афиша» по итогам опроса молодых российских музыкантов. Такая история сотрудничества двух музыкантов. «Незнайка» был выпущен в виниле еще в феврале этого года, а 15 июля, ко дню памяти Мамонова, вышел и цифровой релиз. Наверное, не имеет смысл пересказывать то, что уже сказано. Еще в феврале Ян Шенкман все про пластинку написал на страницах «Новой». Почитайте.
— просто начните слушать, оторваться будет невозможно
«Вы готовы для KMFDM?» — так своих слушателей встречает Саша Конецко. Уже почти 40 лет коллектив пилит музыку на радость риветхедов, готов и простых очкариков вроде меня. «Никакого сострадания большинству» — фраза, которую Саша представил сотоварищам за название, предварительно сократив до аббревиатуры из первых букв. Вообще, расшифровок придумано огромное количество. Одну из них особенно не любят фанаты группы Depeche Mode. В друзьях у KMFDM числится Эл Йоргенсон из Ministry, Трент Резнор из Nine Inch Nails, Marilyn Manson полным составом.
В своем 22-м альбоме коллектив остается верным своему авторскому стилю индустриального рока. Отголоски даба с прошлого альбома IN DUB нашли свое место в паре треков нынешнего, например, в расслабляющем DÉJÀ VU, где йодль отлично подчеркивает ироничность подаваемого материала. Ну и конечно, голос бэквокалистки Лючии Чифарелли на месте. С клипами у KMFDM как-то дела всегда были не очень, поэтому смотрим старенькое видео на хит 1995 года, вошедший в саундтрек к первой части Mortal Kombat.
— HYËNA
— DÉJÀ VU
— LIQUOR FISH & CIGARETTES
Bong-Ra потратили первые двадцать лет своего существования на создание электронной музыки в стиле брейккор. Однако недавно член-основатель Джейсон Кенен (также создатель Celestial Season и The Answer Lies in the Black Void) резко повернул в сторону doom. Странный инструментальный, с доминированием баса и не менее насыщенный саксофоном дум.
Альбом представляет собой дань уважения посмертно названным стоическим трудам Марка Аврелия, каждый из четырех треков назван в честь стоических добродетелей: «Мужество», «Мудрость», «Справедливость» и «Воздержание».
Гулкое эхо перкуссии создают темное, густое одеяло шума. Поверх этого жуткий, скорбный саксофон, мелодичный уд и перезвон колокольчиков придают всему мистическую атмосферу. Вообразите, что вы лежите в полутемной, наполненной дымом благовоний комнате, и варево аяхуаски постепенно начинает действовать. Отключайтесь.
— каждый трек по-своему уникален
Мы снова в Норвегии. «Арктический эмбиент» — так называют музыку Гейра Йенсена. Biosphere — основной проект норвежца. Арктический стиль особенно характерен для его альбомов конца 90-х. Альбом Substrata 1997 года обычно считается одним из классических эмбиентных всех времен. В 2016 году музыкальный портал Pitchfork поставил его на 38-е место в списке 50 лучших эмбиент-альбомов. Данное переиздание состоит из десяти альтернативных версий песен, взятых из сессий записи легендарного альбома. Космос и холод. Кристальная структура треков подчеркивает хрупкость создаваемого ими мира. Substrata — альбом ужасающей, безысходной и всеохватывающей красоты, музыка человека, слишком долго и пристально вглядывающегося в северное сияние.
— Chukhung
— Kobresia
—Antennaria
Послушать эти и другие музыкальные альбомы самых разных жанров вы можете в моей группе во «ВКонтакте».
{{subtitle}}
{{/subtitle}}