В основе концепции три направления: премьерные картины, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы, на стыке театра, перформанса и видеоарта. Есть из чего выбрать.
Вики Крипс («Призрачная нить») получила за роль приз в Каннах. О том, как мучительно неприятно стареть. Фантазийное костюмное био об императрице Елизавете Баварской, прозванной Сиси. Это сегодня 40 лет — молодость, а в былые времена…
Режиссерский дебют Фрэнсис О’Коннор. О непростой и недоговечной судьбе писательницы Эмилии Бронте. Напряженная и чувственная лавстори из XIX века. В главной роли франко-британская актриса с экзотическим именем Эмма Маргарет Мари Тахар-Маки («Половое воспитание»). После премьеры критики писали об ослепительной работе актрисы. Фильм — участник фестиваля в Торонто.
Короткометражный фильм Анастасии Вебер про экстремальные чувства молодых, для которых жизнь оказалась клеткой без выхода. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале.
Сказка Игоря Поплаухина о жизни и смерти Янки Дягилевой. Или, точнее, о последнем дне перед смертью. Сновидческий трип с пунктирным нарративом по самому краю, по-над пропастью.
Французская трагикомедия о мошеннике, который притворяется медиумом, но однажды его настигают призраки собственного детства. Режиссер Клеман Кожитор. Фильм был показан на Неделе критики в Каннах.
Чудесный анимационный фильм о том, как легендарный французский сорванец, нарисованный мальчик Николя, встречается со своими авторами. Победитель международного фестиваля мультфильмов в Анси, участник Каннской программы.
Марио Мартоне о возвращении в родной город Неаполь. 40 лет герой жил в Египте. Каким окажется город его юности? В кого превратились его друзья? Кем стал он сам на чужбине? Фильм — участник основного конкурса Каннского фестиваля.
Режжисеры братья Дарденны. Чтобы получить ВНЖ в Бельгии, двум африканским детям нужно доказать, что они брат с сестрой. Пример того, как совсем за небольшие деньги можно снять сердечное, трогательное кино. Фильм — призер Каннского фестиваля.
А откроет фестиваль чудом обнаруженный восстановленный документальный фильм Дзиги Вертова «История гражданской войны», который отмечает 100-летие с момента создания.
Пионер документального кино фиксировал на пленку события и ключевых участников Гражданской войны в России в 1918–1922 годах. Фильм показали на третьем конгрессе Коммунистического интернационала, после чего лента бесследно исчезла. Восстановил фильм киновед, историк кино Николай Изволов.
Там много актуального: взрывы мостов, железнодорожных путей, складов с оружием, пожары, вражеские партизаны, подрывающие силы неокрепшей советской власти, разгром «чехословаков», торжественные погребения. Внутренние враги — агенты мирового капитала. Подавление Кронштадтского бунта. Троцкий, требующий ответить на белый террор — красным. Героические командиры: комбриг Чапаев, Ворошилов, Буденный, тов. Казаданов, Киров на революционном совете. Это гигантская панорама войны, ее беды и будней, запечатленная разными операторами. Вертов был в центре событий, руководил съемками. Некоторые сцены ощутимо затянуты, но Николай Изволов не решился перемонтировать картину. Это взгляд очевидцев и современников на историю, разворачивающуюся перед объективом — «Гражданская война врасплох». Время. События. Люди.
А в некоторых сценах можно увидеть тень оператора, который крутит, крутит ручку съемочного аппарата. «Это была последняя, наверное, картина, — рассказывает Изволов. — Последняя ступенька к вертовским «киноправдам», прославившим его имя. Это были экспериментальные выпуски киножурналов, которые выходили начиная с 1922 года. И фильм стал экспериментальным полигоном, который позволил приблизиться к этим будущим киноправдам».
Итак, фильм, которому сто лет, выйдет, наконец, на экраны после фестиваля
Просмотры будут сопровождать дискуссии с приглашенными экспертами.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}