Анри Ланглуа разделял историю кино на «до и после Годара». Французская «новая волна», лидером которой он являлся, открыла форточку и впустила воздух в душный киномир, поклоняющийся коммерческим лентам.
Даже достигнув почтенного возраста, он вдохновлял молодых на безумство поиска и риска. Отвергал себя самого и постоянно менялся, чтобы сохранить себя. До последнего дыхания выяснял отношения не только с кинематографом, но и с человечеством, которое, что и говорить, не оправдало его доверия. Нас покидают великие. Им с нами скучно.
«Я все больше убеждаюсь, что кино — это не сами вещи, а то, что между ними — между кем-нибудь одним и кем-нибудь другим, между тобой и мной, а после на экране то, что между запечатленными явлениями».
Его кино — запечатленные явления и нечто между…