Маркировка рекламы — зачем?
Тут много версий: самая очевидная — поставить под контроль огромный рынок. В 2021 году оборот интернет-рекламы в России составил более 300 млрд рублей. Это очень много для любой страны. Подозреваем, что возросло число случаев, когда предприниматели списывали большое количество средств из налогооблагаемой базы на маркетинг, ребрендинг и все такое. Существует мнение, что это попытка не допустить к нашему рекламному рынку зарубежную политическую рекламу.
Кто должен маркировать рекламу?
Практически все. Известно, что e-mail- и SMS-рассылки по своей базе контактов (это важно) можно не маркировать. Все остальные: рекламодатель, агентство, субагентства, подрядчики и рекламные площадки — должны маркировать рекламу. И сдавать регулярные отчеты. Есть еще один момент: консультанты, которые «руками ничего не настраивают», в отчетах не фигурируют.
Штрафы за нарушения закона:
- для гражданских лиц (самозанятых) — от 2000 до 2500 рублей;
- для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
- Для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Как вы понимаете, будет, конечно, период адаптации до конца октября, но тем не менее штрафы довольно высокие. Причем тут еще важно соответствие данных по всей цепочке. К примеру, если вы как рекламодатель заявите, что потратили 100 000, а ваше агентство — 80 000, то этот вопрос можно будет решить только через суд.
Как маркировать рекламу в Yandex.Direct
Рекламодатель
Это самое простое и приятное, когда вы заказчик. Если у вас маркетолог в штате, то вам нужно просто один раз заполнить несколько полей в кабинете рекламы. Выбрать свой аккаунт вверху слева и кликнуть на надпись «Мои настройки».