В начале августа 2022 года эксперты отметили, что отчетность по закупкам госкомпаний фактически потеряла релевантность, так как сократились источники пополнения данных даже для открытого периодического отчета Минфина России. Тем важнее для понимания того, куда движутся российские госзакупки, оказываются оставшиеся объемы данных — в частности, опубликованный сегодня оперативный доклад Счетной палаты РФ об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2022 года.
Характерно, что даже базовые показатели отчетов Счетной палаты и Минфина обнаруживают определенные расхождения, поскольку первый отчет складывается из данных федерального уровня, а второй посвящен всей системе госзакупок — от федерального центра до муниципального уровня. Тем рельефнее различия в двух контурах экономики госзакупок, которые видны при сопоставлении отчетных данных двух ведомств.
Так, Счетная палата констатирует, что, по данным единой информационной системы в сфере закупок, за январь — июнь 2022 года заключено 261 182 контракта (на федеральном уровне), что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Общая стоимость заключенных контрактов федерального уровня за январь — июнь 2022 года увеличилась по сравнению с аналогичным показателем в 2021 году на 9,2%.
Минфин (в целом по России) говорит, что по состоянию на конец второго квартала 2022 года отмечается уменьшение количества размещенных закупок на 3% (436 840 закупок) при одновременном увеличении цены контрактов на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.