— Наша общая привычка — и тех, кто «за», и тех, кто «против», — вечно оглядываться на прошлое. Что должно произойти, чтобы мы наконец вспомнили про будущее?
— Проблема не в памяти о прошлом и не в планах на будущее — проблема в том, что из этой конструкции всегда исключается настоящее. Совсем недавно мы разговаривали об этом с режиссером Борисом Павловичем, и он, ссылаясь на Бибихина, сказал, что русский язык — чуть ли не единственный, в котором глагол «быть» не принято употреблять в настоящем времени. И когда, например, организуются всевозможные ивенты и творческие лаборатории, тема всех их — будущее. Но всегда оказывается, что, говоря про будущее, нельзя говорить про настоящее… Максимум смелости, который может позволить себе театр, это сказать: «Ребята, сейчас как в тридцать седьмом году!» И зритель в зале будет сидеть и думать: «Да, да! Сейчас точно так же!» Но это невозможно считать никакой художественной мыслью.