Власти Евросоюза приняли решение о полном запрете поставок и лизинга самолетов, вертолетов и другой авиатехники в РФ, а также их страхования и техобслуживания. Сообщают, что пакет санкций был утвержден по итогам совещания у премьер-министра Ирландии Михола Мартина (в юрисдикции этой страны зарегистрирована большая часть парка европейских самолетов). В совещании участвовали представители крупнейших международных лизингодателей.
Полный запрет распространяется не только на новые, но и старые контракты (с переходным периодом до 28 марта 2022 года), что означает уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. Вероятно, США примут аналогичные меры и в отношении самолетов Boeing.
В Минтрансе, по данным «Ъ», в субботу, 26 февраля, запланировано экстренное совещание с представителями крупных авиакомпаний.
Всего, согласно сведениям «Транспортной стратегии РФ», в 2020 году российские авиакомпании эксплуатировали 1290 самолетов всех типов и 2260 вертолетов. Самолетов зарубежного производства на тот момент насчитывалось 824 (64%), вертолетов — 1459 (36%).