Приставка к телевизору, пять букв по горизонтали — это диван.
Наш изнервничавшийся за последние две недели человек может наконец хоть на время выключить телевизор и освободить приставку. Олимпиада закрылась, и все хорошо. Население США пусть гордится своими спортсменами, население КНР — своими, а жители ОКР — своими.
Война, которая грозила начаться и очень отвлекала от биатлона и керлинга, вроде не началась, хотя у иных экспертов и аналитиков по-прежнему в огороде — бузина, а в Киеве — парашютно-десантный рязанский полк.
Единственная новость, на которую две недели хоть как-то отвлекался от войны и Олимпиады наш человек — это очередное сообщение о нападении на кого-то бродячих собак. Вдруг выяснилось, что их у нас как собак нерезаных, и стало ясно, что никто не собирается этих бобиков накормить и почесать за ухом. Население разгневано, чиновники получили указания, и вполне понятно, что с собаками будет. Хотя разве они виноваты, что жизнь собачья.
Какие претензии к собакам, когда в стране уже появились бродячие коровы?
Да, это правда, и это Ревда. Ревда — небольшой город в Свердловской области, находящийся вблизи условной линии, которая разделяет Европу и Азию. Неизвестно, европейские коровы бродят по улицам Ревды или азиатские. А может, их хозяев следует искать где-нибудь в Австралии. Как пишет газета «Ревдинский рабочий», «они бесцельно гуляют по городу и едят то, что попадается на глаза и под ноги». Может показаться, что одичавшие буренки в Ревде — это исключительный случай. Корова давно приучена жить рядом с человеком, хотя, в отличие от собаки, еще не умеет давать лапу и прыгать за палкой в воду. Но вот ревдинскую новость подхватывает издание Znak. com: «О проблемах с коровами в июне 2021 года рассказывали и жители поселка Калья под Североуральском. Там, по словам местных жителей, эта проблема существует больше пяти лет, но администрация также не может ничего с этим сделать». И впрямь, что может сделать с неопознанной собственностью муниципальная власть? Разве что в гололед лишний раз посыпать песком улицы и тротуары. А то коровы на льду чувствуют себя неуверенно.
Оторвавшись от телевизора, человек заметит, что цены даже за две недели успели вырасти. Сколько сейчас весит килограмм картошки? Да, не сколько стоит, а сколько весит. При нынешней инфляции в килограмме уже вряд ли 1000 граммов, как и в метре едва ли наберется 100 сантиметров.
А что у нас с борьбой с коронавирусом? В этой борьбе, похоже, продолжает действовать олимпийский принцип: главное не побеждать, а участвовать. Участвуем. В Татарстане неожиданно отменяют QR-коды на транспорте, которые со скандалом и первыми в стране вводили три месяца назад. Заодно перестанут требовать их при входе в торговые центры, кафе и рестораны.
Люди в недоумении. При 50–60 заболевших в сутки коды ввели, а при 3000 с лишним отменили.
Означает ли это, что, когда пандемия отступит и заболевших снова станет 50–60, коды опять введут?
Наверное, ответят, что это цифровая казуистика, а дело в том, что в республике уже выработался коллективный иммунитет. Возможно. Вот, скажем, Великобритания по части коллективизма нам всегда уступала, так у них даже королева Елизавета II заразилась коронавирусом (к счастью, болезнь протекает в легкой форме). Где она подхватила ковид? Первое, что приходит в голову, — в даблдекере, этом лондонском двухэтажном автобусе, где контролерам ужасно неудобно мотаться по этажам и проверять у пассажиров QR-коды.