Программа «Место встречи» посвятила целый сюжет «иностранному агенту» Виктору Шендеровичу. Ну а что? Шендерович каналу НТВ не чужой — в лучшие годы немало поспособствовал его становлению, развитию и процветанию. Вот и уважили бывшие коллеги (хотя сам Шендерович, скорее всего, возмутится и скажет, что тамбовский волк им коллега). Но ведущий «Места встречи» Андрей Норкин, как ни крути, а именно бывший коллега. Тоже в свое время начинал на старом НТВ. Ушел вместе с другими сразу после его разгона. И даже удостоился лестных слов в книге Шендеровича. «Здесь было НТВ»: «На глазах вырос в серьезного журналиста Андрей Норкин — вдумчивый, органичный и совестливый… Принципиальность — штука редкая в отечественной журналистике и тем более ценная. Норкин — один из совсем немногих, кто поставил достоинство впереди популярности».
Шли годы. Совестливый и принципиальный, побегав по нескольким либеральным СМИ и явив невиданную гибкость натуры, понял, что от добра добра не ищут и приземлился по месту прежней прописки. Потом написал книжку — «От НТВ до НТВ», в которой не только процитировал лестную для него характеристику от старшего товарища, но и дал ему собственную: «В. Ш. застрял в деревне Гадюкино. И когда ее, в полном соответствии с его прогнозом, «смыло», то же самое произошло и с самим В. Ш. Жаль…»
Теперь представился удобный случай развить богатую метафору. «Зачем «иностранные агенты» массово перебираются жить за границу? Почему либералам больше нравится ругать Россию издалека? И кому выгоден образ жертвы режима? — задал тему для обсуждения Норкин. — Это преподносится как политическая эмиграция — якобы в нашей стране власти выдавливают инакомыслящих… Пережить, как это они называют, политическую зиму многие предпочитают у теплого моря. В Израиль отправился публицист Виктор Шендерович после того, как в конце декабря Минюст признал его «иноагентом».