В мировом спорте, как, впрочем, и в жизни, все давно смешалось. Видоизменяются законы и правила, теряются национальные обычаи и ритуалы, пропадают патриотизм и приверженность к клубным цветам. Это не хорошо и не плохо. Это данность. Так, 20 лет назад этнический бразилец не мог играть в футбол за сборную Италии, а канадец играть в хоккей за Китай. А сегодня в порядке вещей для атлетов всех мастей выбирать и менять не только команды, но и подданства, а следовательно, и представлять на планетарных форумах и Олимпиадах свои отнюдь не исторические родины. Но обо всем по порядку.
Раньше подобной «телепортацией» по объективным причинам в основном грешили наставники из СССР, которые в начале 90-х начали массово покидать край отцов, глядя на то, какой спортивный хаос творился в постсоветском государстве. Воспитывать было некого или платили сущие гроши, а торговать на рынках и «бомбить» по ночам на своих стареньких «копейках», чтобы свести концы с концами, постепенно становилось невмоготу. К примеру, Александр Парнов, бывший шестовик, в 1996 году уехал на Зеленый континент, взяв с собой своих подопечных Дмитрия Маркова и Виктора Чистякова, которые также со временем выправили себе новые паспорта. В 2006-м Алекс принялся учить «космическим» премудростям Стива Хукера, завоевавшего в Пекине-2008 первое за 40 лет легкоатлетическое золото для Австралии.
Метатель диска, участник трех Олимпиад в составе сборной СССР Ким Буханцов, подготовивший легендарную рекордсменку мира и героиню Игр-1972 Фаину Мельник, перебрался в середине 90-х в Сирию по тем же экономическим соображениям и сделал местную семиборку Гаду Шуаа олимпийской чемпионкой.