После летних Игр-1920 в Антверпене, где с успехом прошли соревнования по хоккею и фигурному катанию, МОК завалили письмами любители зимних видов спорта, требовавшие расширить программу Олимпиад и включить в нее лыжные гонки и состязания конькобежцев. К этой идее суровые чиновники отнеслись резко отрицательно, так как считали, что нужно следовать традициям Античной Греции и пропагандировать раз в четыре года исключительно жаркие схватки. Даже Пьер де Кубертен изначально был против выделения снежных видов в отдельную группу, так как боялся, что это может привести к расколу олимпийского движения.
Однако в 1922 году на сессии МОК в Париже маркиз де Полиньяк и граф де Клари убедили Кубертена в том, что и «холодный» спорт будет интересен широкой публике. И великий барон, убедив в свою очередь упрямых оппозиционеров, настоял на проведении крутых январско-февральских стартов в Шамони. Игры-1924 формально не были Олимпиадой, хотя спортсмены из 16 стран и разыграли 16 комплектов наград в девяти видах спорта, включая керлинг. Но, как и предполагалось, турнир вызвал нужный резонанс и, задним числом получив статус первой в истории зимней Олимпиады, стал отправной точкой для новых официальных сражений.
Советский Союз присоединился к священному ослепительному празднику в 1956 году. Хотя на Игры-1952 в Осло вполне могли приехать родные хоккеисты, с заявкой на участие начальство затянуло. И потому красный дебют пришелся на город Кортина-д’Ампеццо. С тех пор наша страна участвовала в 17 грандиозных зимних баталиях. СССР выигрывал командный зачет семь раз, Россия — дважды, а сборная СНГ в Альбервиле пропустила вперед мощную Германию, десять раз попадавшую в топ-3. У норвежцев, за плечами которых 23 крутых форума, — восемь общекомандных викторий.
«Новая» предлагает кратко вспомнить все самое интересное, что было на Белых Олимпиадах с 1956 года.